Юлия Полунина, источник:
«Континент Сибирь»
Практически любая компания в тот или иной момент начинает задумываться о том, какое место она занимает на рынке и в умах потребителей. Подобные размышления нередко приводят к решению сделать ребрендинг (ренейминг, рестайлинг, репозиционирование). И сегодня спрос на такие мероприятия существенно не изменился. При этом специалисты называют несколько преимуществ ребрендинга компании в сложной экономической ситуации.
|
|
иллюстрация с blogsome.com
|
Выбор ребрендинга, ренейминга или рестайлинга зависит от стратегии компании и задач, которые перед ней стоят. Если не меняется позиционирование марки, достаточно обновить фирменный стиль (рестайлинг) или поменять название (ренейминг), если они несколько устарели. Если же меняется целевая аудитория, которую «цепляют» другие ценности и другие подходы, тогда лучше сделать ребрендинг. При этом грамотный ребрендинг должен проходить в комплексе с другими мерами — повышением качества обслуживания, увеличением видов продукции/услуг или основанием нового вида.
Для успешного ребрендинга необходимо выполнение нескольких условий: наличие в компании системы маркетингового анализа (людей, которые отслеживают состояние рынка, анализируют внутреннюю отчетность, ищут информацию для обоснования решений и при необходимости проводят дополнительные исследования); знание места компании на рынке (для этого нужно отслеживать все свои проблемы и ошибки) и места конкурентов; наличие грамотного и профессионального персонала в компании; рассмотрение нескольких вариантов ребрендинга, их серьезная оценка (с точки зрения уникальности, интерпретации, соответствия потребителю, соответствия рынку, отличия от конкурентов). Также важно подумать о последствиях выбора необычной идеи и яркого логотипа (стоимости производства, необходимости переплаты, остроты конкуренции на рынке).
Время ребрендинга
Один из наиболее важных моментов ребрендинга (рестайлинга, ренейминга, репозиционирования) — выбор правильного времени. По словам руководителя отдела брендинга ГК «Обувь России» Натальи Паули, то, что время пришло, определяют несколько факторов. «Каждый из них — достаточный повод для изменений. Но поскольку все эти факторы нередко взаимосвязаны, они проявляются одновременно и все вместе влияют на решение о ребрендинге, — отмечает Паули. — Один из таких факторов — смена стратегии компании. Например, мы в свое время решили проводить репозиционирование «Вестфалики», поскольку сделали ставку на развитие обувных брендов в нескольких ценовых нишах. И нам нужен был сильный бренд в среднеценовом сегменте. Еще один фактор — изменение поведения потребителей. Покупатели стали более требовательными к обуви, для них приобрели значение такие неценовые моменты, как ассортимент, сервис. Также ребрендинг разумно делать при усилении конкуренции на рынке: для того чтобы выиграть, необходим сильный бренд с широкой аудиторией постоянных покупателей».
Помимо этого, ребрендинг разумно проводить в том случае, когда компания принимает решение о выходе в новые регионы и/или серьезно расширяет ассортимент. «Название «Чистая вода» не является уникальным, оно встречается в разных городах России. Нам же нужна индивидуальная марка, которая будет принадлежать только нам. Поэтому сейчас при выходе на федеральный уровень мы решили формализовать все, чего достигли за 10 лет работы, и провести ребрендинг, — говорит директор ООО «Компания Чистая вода» Татьяна Дельфонцева. — Какое-то время мы будем продвигать новый бренд совместно с торговой маркой «Компания Чистая вода». Впоследствии останется только одна зонтичная марка, но, кроме нее, у нас будет большой ассортиментный портфель продукции — от экономкласса до премиумного».
Впрочем, как отмечают специалисты, с ребрендингом лучше немного опоздать, чем провести его слишком рано, когда к этому не готовы ни потребители, ни сама компания. «Это решение должно быть взвешенным, обдуманным и ответственным. Ведь что такое ребрендинг по своей сути? Это смена места, занимаемого маркой в голове клиента, на другое. Поэтому для успешного ребрендинга нужно понять, какое место компания занимает на рынке и в головах потребителей, — уверена исполнительный директор компании PreVIEW Рада Малышева. — И если в компании налажена система анализа маркетинговой информации (внутренней и внешней), выбрать наиболее подходящее время для ребрендинга совсем не сложно. Кстати, все эти «ре»-меры наиболее важны для рынков, где ситуация меняется быстро и часто: реклама, исследования, ресторанный рынок, услуги».
Грамотному ребрендингу обязательно должен предшествовать серьезный анализ рынка и потребителей. «У меня нередко создается впечатление, что люди очень легко относятся к такому процессу, как ребрендинг, и вкладывают иной смысл в это понятие. Например, часто в пользу ребрендинга приводят такой аргумент, как падение продаж. Но нужно учитывать, что уменьшение продаж может быть не связано с брендом и его ценностями, — на это могут влиять проблемы с качеством товара, сервисным обслуживанием, неверно выстроенная дистрибуция. Еще одно распространенное обоснование ребрендинга — изменение внешней среды, изменение предпочтений целевой аудитории. Но здесь также нужно все взвесить. Возможно, достаточно поменять ассортиментную, ценовую политику, но ценности, которые несет бренд, вполне могут остаться неизменными, — считает директор группы компаний «Делфи», член ESOMAR Евгения Климанова. — Если говорить об успешном ребрендинге, здесь есть один важный момент. Прежде чем предложить рынку новый бренд, необходимо провести серьезную работу внутри компании с сотрудниками. Часто они тяжело и болезненно прощаются со старым брендом и принимают новый. Поэтому донести до сотрудников причины, по которым будет проведен ребрендинг, базовые выгоды, которые несет новый бренд, а также новую концепцию продвижения и продаж просто необходимо. Сотрудники должны понимать суть нового бренда и уметь объяснить ее клиентам».
Изменения сегодня: за и против
Непростая экономическая ситуация сегодня активно влияет на сложившуюся ранее рыночную конъюнктуру, положение отдельных игроков на рынке, меняет спрос и предложение. И от того, насколько эффективно компания сможет реагировать на новые вызовы рынка, зависит ее успех. Именно такие соображения зачастую приводят компании к решению осуществить ребрендинг именно сейчас. К тому же, как отмечает Рада Малышева, сегодня делать рекламу и исследования дешевле, чем раньше. «Именно с приходом кризиса многие компании наконец задумались об эффективности своей коммуникации с клиентом. Сейчас число клиентов падает, при этом растет недовольство собой и желание зажить по-новому. Ребрендинг и другие «ре»-меры могут стать вполне удачным информационным поводом, привлекающим к себе внимание», — отмечает Малышева.
По мнению Евгении Климановой, в период кризиса ребрендинг имеет смысл проводить в том случае, когда, например, компания переориентируется с премиум-сегмента на эконом: «Ребрендинг в такой ситуации обоснован: образ дорогого бренда, сформировавшийся в сознании потребителей экономсегмента, будет их отпугивать даже при изменении ценовой и ассортиментной политики», — уверена Климанова.
Цена вопроса
Несмотря на то что сегодня можно говорить о некотором снижении денежных затрат на ребрендинг, этот вопрос остается достаточно актуальным. Как отмечают специалисты ЗАО «Криптос», цена вопроса определяется комплексом маркетинговых и рекламных услуг. В целом же, по мнению Евгении Климановой, ребрендинг — дорогое удовольствие, и затраты на него сравнимы или превышают затраты на создание бренда с нуля (так как необходимо не только познакомить новую целевую аудиторию с предлагаемым брендом, но и сохранить старых клиентов, деликатно донести до них преимущества нового бренда). «Поэтому проводить ребрендинг оправданно в том случае, если у компании есть какое-то понимание собственного будущего, конкурентная долгосрочная стратегия, — считает Наталья Паули, — и если предпринятые изменения действительно увеличат конкурентоспособность компании и расширят аудиторию лояльных потребителей».
Тем не менее для некоторых компаний вопрос стоимости ребрендинга не так важен. «Для нас это стратегическая инвестиция, — отмечает Татьяна Дельфонцева. — Я думаю, что сколько бы ребрендинг нам ни стоил, он принесет очень большую прибыль».
«Горячие» темы
В сфере ребрендинга, как и во многих других, есть своя мода, отражающая тенденции на рынке в целом. Как отмечают специалисты, сегодня решения для ребрендинга становятся более обдуманными и более практичными.
По словам Натальи Паули, сейчас в моде позитив. «Нужны положительные эмоции, обращение к вечным человеческим ценностям: радость, дружба, семья, общение. Также всем нам нужна мечта — яркий положительный образ, к которому стоит стремиться. В целом образ компании должен рождать ощущение легкости, обновления и свежести, — уверена Паули. — Кричащие же слоганы менее востребованы (если, конечно, речь не идет о жестких дискаунтерах, чье позиционирование предполагает поражать и шокировать)».
Как заключает известный консультант по брендингу Томас Гэд, в современном брендинге важны честность, прозрачность, возврат к ценностям. «Помимо этого, сейчас в брендинге прослеживаются такие составляющие, как поиск смысла и значимости нашей работы и поступков, забота о себе и об обществе, частью которого вы являетесь, — резюмирует Гэд. — К тому же в настоящее время российские компании все больше интересуются темой экологии (в западных странах актуальность экологического «зеленого» брендинга очень высока). Это современный бренд, который в дальнейшем будет пользоваться большим успехом во всем мире».
Нет голосов
0
0
0



Игорь Борисов
15.06.09г. 21:12
только что добавлен
ох....все вроде и правильно пишут интервьюеры....вот тока одного не пойму, почему специалисты могут допустить, что есть на рынках для которых они работают i премиум ... масс-маркет....но никак не могут допустить
цитата:
"ребрендинг — дорогое удовольствие, и затраты на него сравнимы или превышают затраты на создание бренда с нуля"
что дешевым может быть не только ребрендинг, но и брендинг !!!!!!!!!!! - мы же сами пишем, что речь идет о месте в сознании, почему же, как говорится нам хочется только дорогих путей? мало ли какой путь, я будучи криейтором выберу к сознанию потребителя и пойду к нему! че творится в головах специалистов.... ничО не понимаю!
цитата:
в западных странах актуальность экологического “зеленого” брендинга очень высока). Это современный бренд, который в дальнейшем будет пользоваться большим успехом во всем мире»
и с гуру не могу согласиться, мало ли че там в западных странах....Россиянам уже весь мосссск проели - "всякого рода натуральностями", что уже ни черта это ни премиумно, ни весомо и не мотивирующе...патаму чта - ТУПО ЗАЕЗЖЕННО ДО ДЫР!!!! :)
цитата:
"ребрендинг — дорогое удовольствие, и затраты на него сравнимы или превышают затраты на создание бренда с нуля"
что дешевым может быть не только ребрендинг, но и брендинг !!!!!!!!!!! - мы же сами пишем, что речь идет о месте в сознании, почему же, как говорится нам хочется только дорогих путей? мало ли какой путь, я будучи криейтором выберу к сознанию потребителя и пойду к нему! че творится в головах специалистов.... ничО не понимаю!
цитата:
в западных странах актуальность экологического “зеленого” брендинга очень высока). Это современный бренд, который в дальнейшем будет пользоваться большим успехом во всем мире»
и с гуру не могу согласиться, мало ли че там в западных странах....Россиянам уже весь мосссск проели - "всякого рода натуральностями", что уже ни черта это ни премиумно, ни весомо и не мотивирующе...патаму чта - ТУПО ЗАЕЗЖЕННО ДО ДЫР!!!! :)
Нет голосов
0
0
0
Yegor
16.06.09г. 10:19
только что добавлен
Игорь, вы сделали себе дешевый брендинг )))
Нет голосов
0
0
0



Игорь Борисов
16.06.09г. 10:52
только что добавлен
сделал, поэтому я мегакрут! :)
Нет голосов
0
0
0
Yegor
16.06.09г. 14:36
только что добавлен
Вы занимаете определенное место в головах людей.
Четкие ассоциациии ... король репортажа, воплотитель идей, творец! , арт-хаус, шоу бизнес (: no limits creative. "Персона, глубокие познания которой в области рекламы, маркетинга и прочих наук заставляют стыдливо краснеть рядовых рекламистов… внимание, затаим дыхание… это - Игорь Борисов." ©
Но теперь, если Вам понадобится изменить *бренд, придется приложить немало усилий) и будет это недешево.
ps. давайте вам бренд измерим ?)
Четкие ассоциациии ... король репортажа, воплотитель идей, творец! , арт-хаус, шоу бизнес (: no limits creative. "Персона, глубокие познания которой в области рекламы, маркетинга и прочих наук заставляют стыдливо краснеть рядовых рекламистов… внимание, затаим дыхание… это - Игорь Борисов." ©
Но теперь, если Вам понадобится изменить *бренд, придется приложить немало усилий) и будет это недешево.
ps. давайте вам бренд измерим ?)
Нет голосов
0
0
0



Игорь Борисов
16.06.09г. 17:35
только что добавлен
Вы малость путаете "бренды-персон" с "брендами-продуктов" :)
первые в отличие от вторых четко завязаны на персональные компетенции их носителей, как только компетенции персоны повышаются / меняются / направляются на другую нишу или новую категорию, все происходит с нуля, в том числе и восприятие персоны в новой для нее аудитории.....поэтому нельзя просто так взять и стать...ну скажем ... "королем репортажа" не имея на то углубленных компетенций в фоторепортаже...поэтому "изменить бренд" персоны - не стоит практически ничего, кроме ее собственных интеллектуальных усилий по повышению своих компетенций в новой сфере, отсюда вывод - стоимость ребрендинга персоны включает только затраты на получение новых компетенций - книжки, трафик на инет, мастер-классы, курсы и прочие обучалки в той сфере, куда она хочет направить свои взоры и присутствие - а "закрепление" в сознании зрителя - достигается только лишь новыми работами в новой сфере...поэтому все это.... относительно "товарных-брендов" - дешево! - единственный по-настоящему важный фактор - это время - которое необходимо на получение персоной нужных компетенций...
соответственно и стоимость "бренда персоны" эквивалентна лишь стоимости полученных ей заказов в том числе и в новой нише - поэтому все чрезвычайно измеримо!
а с товарами же все это делается запросто - при одних и тех же технических характеристиках....или не значительном их изменении... хоть каждый день придумывай им новые отличительные рекламные штуки и выводи на рынок торговые марочки ....хоть пачками ....прогнозируй - выводи - анализируй - закрывай неудавшиеся - укрепляй успешные - снова прогнозируй - выводи новые .....закрыл марочку - да и хрен с ней - может кто-то и вспомнит когда-нить, если удалось пошуметь, а может и нет...а вот "бренд-персона" - не может стать одним махом другой, по вышеописанным причинам .... не имея подкрепленных работами знаний в новой аудитории....во избежание когнитивных диссонансов....да и ее более ранние версии "позиционирования" ...еще долго будут свежи в памяти аудитории, судя по приведенному вами списку :)
Поэтому про приложение усилий, пожалуй соглашусь с вами, а вот про "не дешевость" этого дела - нет! :)
первые в отличие от вторых четко завязаны на персональные компетенции их носителей, как только компетенции персоны повышаются / меняются / направляются на другую нишу или новую категорию, все происходит с нуля, в том числе и восприятие персоны в новой для нее аудитории.....поэтому нельзя просто так взять и стать...ну скажем ... "королем репортажа" не имея на то углубленных компетенций в фоторепортаже...поэтому "изменить бренд" персоны - не стоит практически ничего, кроме ее собственных интеллектуальных усилий по повышению своих компетенций в новой сфере, отсюда вывод - стоимость ребрендинга персоны включает только затраты на получение новых компетенций - книжки, трафик на инет, мастер-классы, курсы и прочие обучалки в той сфере, куда она хочет направить свои взоры и присутствие - а "закрепление" в сознании зрителя - достигается только лишь новыми работами в новой сфере...поэтому все это.... относительно "товарных-брендов" - дешево! - единственный по-настоящему важный фактор - это время - которое необходимо на получение персоной нужных компетенций...
соответственно и стоимость "бренда персоны" эквивалентна лишь стоимости полученных ей заказов в том числе и в новой нише - поэтому все чрезвычайно измеримо!
а с товарами же все это делается запросто - при одних и тех же технических характеристиках....или не значительном их изменении... хоть каждый день придумывай им новые отличительные рекламные штуки и выводи на рынок торговые марочки ....хоть пачками ....прогнозируй - выводи - анализируй - закрывай неудавшиеся - укрепляй успешные - снова прогнозируй - выводи новые .....закрыл марочку - да и хрен с ней - может кто-то и вспомнит когда-нить, если удалось пошуметь, а может и нет...а вот "бренд-персона" - не может стать одним махом другой, по вышеописанным причинам .... не имея подкрепленных работами знаний в новой аудитории....во избежание когнитивных диссонансов....да и ее более ранние версии "позиционирования" ...еще долго будут свежи в памяти аудитории, судя по приведенному вами списку :)
Поэтому про приложение усилий, пожалуй соглашусь с вами, а вот про "не дешевость" этого дела - нет! :)
Нет голосов
0
0
0
Yegor
16.06.09г. 21:33
только что добавлен
На новые компетенции и убеждение людей понадобится время, а время в деньгах вполне можно мерить. Это будет *дорого, переубедить людей трудно.
Про товары вообще что-то не то, за такое можно на кол сажать.
Про товары вообще что-то не то, за такое можно на кол сажать.
Нет голосов
0
0
0



Игорь Борисов
17.06.09г. 08:57
только что добавлен
так вот я о том и говорю - "бренд-персоны" в новой нише появляется как только появляются новые компетенции - "переубеджение людей" - происходит новыми работами этой персоны для этой новой ниши....никаких трудностей и больших бюджетов тут не треба...деньги и успешность этого дела - измеряются количеством новых заказов, единственный фактор -время освоения компетенций"!
про "бренды-товары" - все еще просто, ибо времени не нужно, на то, чтобы "товар" обрел новые "компетенции" (для рекламного зрителя).....неделя-другая на продакшн и размещение по городу....а описанное - суть работы любого маркетолога- бренд-манагера, ну если не приводить "наукообразных терминов", именно поэтому, снова обращаясь к статье я искренне не понимаю, почему брендинг-ребрендинг считается дорогим мероприятием....если в основе всего лежит интеллект и идеи бренд-манагера ....а сколько стоит интеллект или идеи? - да ничего они не стоят - только затраты на образоване, а вот приложение интеллекта к продажам .....сколько идея принесла денег будучи реализованной - измеряется продажами....
Но откуда берутся слухи о дороговизне брендинга-ребрендинга, мне кажется, что это всего лишь амбции отдельных федеральных и мировых агентств....перенесенные на весь рынок....через СМИ - то есть рядовые маркетологи в провинции читают федеральные новости о ребрендингах и впечатляясь циферками в духе "5-ти лямов".....навсегда ставят крест на том, чтобы донести до топов идею ребрендинга .....по большому счету - в таком отношении к себе и своей работе виноваты сами!
Поэтому совет простой - идеи бренд-манагеров не стоят ничего, ну кроме их интеллектуальных усилий ....продакшн в НСКе стоит сущие копейки .....почему мы рекламный макет можем допустить чтоб стоил 3 рубля, а "ребрендинговый" нет, дак почему бы маркетологу не взять и сидя на своем месте не придумать брендинг-ребрендинг , а потом почему бы не пойти в продакшн чтобы тупа спросить - а скока это стоит! - и Вы будете удивлены в какие смешные деньги можно сделать ребрендинг, который возможно позволит выйти на федерацию или еще куда...
НО нет....мы лучше будем читать такие статьи и искренне верить, что ребрендинг это 5 лямов и лучше....просто тупа ничего не делать, ожидая очередную зарплату! :)
про "бренды-товары" - все еще просто, ибо времени не нужно, на то, чтобы "товар" обрел новые "компетенции" (для рекламного зрителя).....неделя-другая на продакшн и размещение по городу....а описанное - суть работы любого маркетолога- бренд-манагера, ну если не приводить "наукообразных терминов", именно поэтому, снова обращаясь к статье я искренне не понимаю, почему брендинг-ребрендинг считается дорогим мероприятием....если в основе всего лежит интеллект и идеи бренд-манагера ....а сколько стоит интеллект или идеи? - да ничего они не стоят - только затраты на образоване, а вот приложение интеллекта к продажам .....сколько идея принесла денег будучи реализованной - измеряется продажами....
Но откуда берутся слухи о дороговизне брендинга-ребрендинга, мне кажется, что это всего лишь амбции отдельных федеральных и мировых агентств....перенесенные на весь рынок....через СМИ - то есть рядовые маркетологи в провинции читают федеральные новости о ребрендингах и впечатляясь циферками в духе "5-ти лямов".....навсегда ставят крест на том, чтобы донести до топов идею ребрендинга .....по большому счету - в таком отношении к себе и своей работе виноваты сами!
Поэтому совет простой - идеи бренд-манагеров не стоят ничего, ну кроме их интеллектуальных усилий ....продакшн в НСКе стоит сущие копейки .....почему мы рекламный макет можем допустить чтоб стоил 3 рубля, а "ребрендинговый" нет, дак почему бы маркетологу не взять и сидя на своем месте не придумать брендинг-ребрендинг , а потом почему бы не пойти в продакшн чтобы тупа спросить - а скока это стоит! - и Вы будете удивлены в какие смешные деньги можно сделать ребрендинг, который возможно позволит выйти на федерацию или еще куда...
НО нет....мы лучше будем читать такие статьи и искренне верить, что ребрендинг это 5 лямов и лучше....просто тупа ничего не делать, ожидая очередную зарплату! :)
Нет голосов
0
0
0
Yegor
17.06.09г. 10:45
только что добавлен
та ладно (: ... интеллект ничего не стоит ... это открытие !
Игорь, вы когда *бренд менять будете ... предупредите, пожалуйста)
Игорь, вы когда *бренд менять будете ... предупредите, пожалуйста)
Нет голосов
0
0
0



Игорь Борисов
17.06.09г. 12:00
только что добавлен
Yegor
интеллект ничего не стоит ... это открытие !
я могу это повторить хоть в международном трибунале в Гааге! :)
Интеллект, как и Идеи в рекламе ....не стоят ровным счетом ничего, пока не найдут благодатную почву......
Доказательство простое - почему в нашем городе тысячи по-настоящему креативных людей....а большая часть рекламы у нас до сих пор уровня начала 90-х...как будто и не было этих 18 лет рыночной экономики....обучений ....семинаров и т.д. ? :
"тупые заказчики"? - в большинстве своем нет!
"не понимающие штатного рекламиста топы"? - а пойти в агентство или сделать "уровень" не своей конторе!!!!! :)
"малые бюджеты"? - это не проблема, если качественный продакшн в НСКе стоит 3 рубля!
"неразвитость бизнеса"? - а что делает эта куча предприятия в Дубль Гисе!
миллионы идей, летающих в воздухе, миллионы фантазий - "ах если бы " и улетающих без следа....миллионы сетований, возможно не всегда высказываемых в слух - "вот кабы...у нас было то- то мы бы тада бы сделали уровень..." и только 1% идей, которые удачно сработали - моментально считаются дорогостоящими....а криейтор их придумавший их - дорогим специалистом :):):)
но при этом ....его ранее выдвинутые 99% идей сделаных по супертехнологиям рекламы, так же не считаются "рабочими" как и у других 99% коллег по цеху - потому что не попали в благодатную почву из гремучего микса во время поданой рекламы-грамотной логистики- уровня сервиса магазов и действий пресловутой уборщицы Марь Ивановны, которая не успела попыть пол и потребитель просто не попал в магаз за твоим товаром и купил товар-субститут в соседнем открытом ларьке..... поэтому все это чистая лотерея при прочих равных, при всей технологичности рекламы, при всех брендингах и т.д. - реклама и ее идея лишь звено в огромной цепочке .....поэтому ИДЕЯ начинает что-то стоить....только после того, как кто-то прокрутил круг Поля чудес :)
именно поэтому ИДЕИ НЕ СТОЯТ НИЧЕГО! ЧТО-ТО СТОЯТ ТОЛЬКО ИХ ПРОДАКШЕНЫ! И НАЧАТЫЕ ПРОДАЖИ!
интеллект ничего не стоит ... это открытие !
я могу это повторить хоть в международном трибунале в Гааге! :)
Интеллект, как и Идеи в рекламе ....не стоят ровным счетом ничего, пока не найдут благодатную почву......
Доказательство простое - почему в нашем городе тысячи по-настоящему креативных людей....а большая часть рекламы у нас до сих пор уровня начала 90-х...как будто и не было этих 18 лет рыночной экономики....обучений ....семинаров и т.д. ? :
"тупые заказчики"? - в большинстве своем нет!
"не понимающие штатного рекламиста топы"? - а пойти в агентство или сделать "уровень" не своей конторе!!!!! :)
"малые бюджеты"? - это не проблема, если качественный продакшн в НСКе стоит 3 рубля!
"неразвитость бизнеса"? - а что делает эта куча предприятия в Дубль Гисе!
миллионы идей, летающих в воздухе, миллионы фантазий - "ах если бы " и улетающих без следа....миллионы сетований, возможно не всегда высказываемых в слух - "вот кабы...у нас было то- то мы бы тада бы сделали уровень..." и только 1% идей, которые удачно сработали - моментально считаются дорогостоящими....а криейтор их придумавший их - дорогим специалистом :):):)
но при этом ....его ранее выдвинутые 99% идей сделаных по супертехнологиям рекламы, так же не считаются "рабочими" как и у других 99% коллег по цеху - потому что не попали в благодатную почву из гремучего микса во время поданой рекламы-грамотной логистики- уровня сервиса магазов и действий пресловутой уборщицы Марь Ивановны, которая не успела попыть пол и потребитель просто не попал в магаз за твоим товаром и купил товар-субститут в соседнем открытом ларьке..... поэтому все это чистая лотерея при прочих равных, при всей технологичности рекламы, при всех брендингах и т.д. - реклама и ее идея лишь звено в огромной цепочке .....поэтому ИДЕЯ начинает что-то стоить....только после того, как кто-то прокрутил круг Поля чудес :)
именно поэтому ИДЕИ НЕ СТОЯТ НИЧЕГО! ЧТО-ТО СТОЯТ ТОЛЬКО ИХ ПРОДАКШЕНЫ! И НАЧАТЫЕ ПРОДАЖИ!
Нет голосов
0
0
0





G r i n c h
17.06.09г. 12:08
только что добавлен
Игорь, а вот слабо тебе ответить правильно на вопрос африканской викторины "Как стать миллионером":
В Сибири из снега лепят снежки, чтобы:
а. запасаться водой.
б. есть
в. играть
г. измерять влажность
(Прошу тебя заметить, что ответ "играть" — самый-самый совершенно идиотский с точки зрения Африканца. Ну не лепит же африканец песжки из песка чтобы ими играть, верно?) :)
Ну так что, отгадаешь? А то ни один африканец ещё не отгадал.
В Сибири из снега лепят снежки, чтобы:
а. запасаться водой.
б. есть
в. играть
г. измерять влажность
(Прошу тебя заметить, что ответ "играть" — самый-самый совершенно идиотский с точки зрения Африканца. Ну не лепит же африканец песжки из песка чтобы ими играть, верно?) :)
Ну так что, отгадаешь? А то ни один африканец ещё не отгадал.
Нет голосов
0
0
0



Игорь Борисов
17.06.09г. 12:18
только что добавлен
ва ха ха, выбираю - вариант б) "чтобы есть"
ибо съев его - не умрешь в Африке от обезвоживания, а это знчит, что твой трудоспособный возраст продлится дольше , а есть теория, что любой чел может стать миллионером к пенсии...стоит тока откладывать какую-то сумму всю жисть вот кушая снег и откладывая денешку он станет миллионером. А зачем в Сибири наложили снег...я не знаю тут и так холодно и есть его не хочется :) ва ха ха
ибо съев его - не умрешь в Африке от обезвоживания, а это знчит, что твой трудоспособный возраст продлится дольше , а есть теория, что любой чел может стать миллионером к пенсии...стоит тока откладывать какую-то сумму всю жисть вот кушая снег и откладывая денешку он станет миллионером. А зачем в Сибири наложили снег...я не знаю тут и так холодно и есть его не хочется :) ва ха ха
Нет голосов
1
1
1





G r i n c h
17.06.09г. 12:43
только что добавлен
Ну вот видишь! А ты говоришь интеллект ничего не стоит. Как же без интеллекта миллионером стать? Ведь даже чтобы откладывать в снег нужно до этого додуматься.
Нет голосов
0
0
0



Игорь Борисов
17.06.09г. 14:37
только что добавлен
да уж, вот кстати забавную цитату нашел на Горне:
АКАР определит стоимость креатива в рекламных агентствах
Докризисная система ценообразования канула в лету, зародив новые условия существования коммуникационной индустрии. Огромные скидки, работа по себестоимости и откровенный демпинг - это то, с чем агентствам приходится сталкиваться в условиях отсутствия ориентиров.
Растущая конкуренция рекламных агентств нередко порождает войну ценовых предложений и рисует в сознании рекламодателя неправильную картину системы ценообразования в рекламной индустрии.
В этой связи глобальная исследовательская компания Synovate по заказу комитета креативных услуг Ассоциации Коммуникационных Агентств России проведет ценовое исследование, позволяющее выявить реальную стоимость креативных услуг в рекламных агентствах.
Исследование будет проведено в Москве в период с июня по август 2009 года среди агентств - действительных членов АКАР.
Источник: Компания "МедиаПилот" "
Что называеццца - Масква в шоке! - тож видима не понимают как может брендинг стоить 3 рубля :):):)
ну типа, - как так ! ведь было ж время платили же агентствам миллионы, а щас то как жити! :)
АКАР определит стоимость креатива в рекламных агентствах
Докризисная система ценообразования канула в лету, зародив новые условия существования коммуникационной индустрии. Огромные скидки, работа по себестоимости и откровенный демпинг - это то, с чем агентствам приходится сталкиваться в условиях отсутствия ориентиров.
Растущая конкуренция рекламных агентств нередко порождает войну ценовых предложений и рисует в сознании рекламодателя неправильную картину системы ценообразования в рекламной индустрии.
В этой связи глобальная исследовательская компания Synovate по заказу комитета креативных услуг Ассоциации Коммуникационных Агентств России проведет ценовое исследование, позволяющее выявить реальную стоимость креативных услуг в рекламных агентствах.
Исследование будет проведено в Москве в период с июня по август 2009 года среди агентств - действительных членов АКАР.
Источник: Компания "МедиаПилот" "
Что называеццца - Масква в шоке! - тож видима не понимают как может брендинг стоить 3 рубля :):):)
ну типа, - как так ! ведь было ж время платили же агентствам миллионы, а щас то как жити! :)
К
К
02.08.09г. 14:00
только что добавлен
К
02.08.09г. 14:00
только что добавлен




Комментарии: