Ставка на звезду

Ставка на звезду

26 августа 2008
Комментарии (51)
AddThis Social Bookmark Button
Светлана Василенко, «Континент Сибирь»

С начала этой недели компания «Обувь России» запустила в прокат видеоролик с участием Юлии Меньшовой. Задача приглашенной для съемок звезды — изменить консервативный имидж марки, сделав его более современным. Участники рынка позитивно оценили выбор компании, однако в вопросе целесообразности использования звезд в рекламе их мнения разошлись.

фото: fotobody.net.ru
В рекламном ролике показан кусочек офисной жизни, где изящную бизнес-леди Юлию Меньшову коллега опознает по обуви. Присутствует и доля юмора — в финале Юлия Меньшова идентифицирует коллегу по зеленым в белый горох трусам. Слоган кампании — «Элегантность начинается с обуви». Изготовлением ролика, съемки которого проходили на новосибирской киностудии, занималась компания «Мелехов и Филюрин». Затраты на производство (включая гонорар актрисы, который не разглашается) генеральный директор компании «Обувь России» Антон Титов оценил в 3 млн 400 тыс. рублей. Монтаж частично шел в Москве, озвучивался ролик в Санкт-Петербурге. Общая сумма рекламной кампании — чуть более 30 млн рублей. Кампания стартовала в 30 городах России. По словам Антона Титова, запуск этой рекламной кампании стал возможным именно потому, что компания уже вышла на федеральный уровень, и рекламные бюджеты позволяют делать ролики с привлечением звезд федерального масштаба.

Рекламная кампания начала разрабатываться в начале текущего года и стала одним из этапов программы ребрендинга марки «Вестфалика» и перевода ее из экономниши в среднеценовой сегмент. «Бренд «Вестфалика» долго был представлен на российском рынке как экономмарка, его образ устоялся. Исследования показали, что в восприятии бренда есть определенные сложности — эта обувь оценивается как качественная, но современности и модности в ее имидже нет. Нужны были смелые решения и ходы, чтобы изменить психологический настрой потенциальной аудитории и эмоциональную составляющую бренда. Решение привлечь к продвижению марки известного человека, образ которого был бы узнаваем и воплощал бы идею качественной и в то же время элегантной и модной обуви, пришел сам собой», — рассказывает Антон Титов.

Участники рекламного рынка позитивно оценили идею использования образа Юлии Меньшовой. Не успев пока познакомиться с художественными достоинствами ролика, они тем не менее заметили, что потраченная сумма сопоставима с московскими проектами. По словам президента коммуникационной группы Petra Владимира Верхоланцева, зачастую, привлекая звезд федерального масштаба, компания рискует попасть под негативную часть имиджа звезды. Внезапное снижение популярности звезды тоже может отрицательно сказаться на рекламируемом товаре или услуге. «Привлекая спортсмена или политика, компания всегда рискует попасть в зависимость от имиджа самой звезды, ее успеха/неуспеха. В случае же с Юлией Меньшовой этого риска, на мой взгляд, нет — у актрисы сложился стабильный положительный образ», — отмечает Верхоланцев.

С ним согласен генеральный директор рекламного агентства «LBL-Сибирь» Вячеслав Гольдфельд (компания также снимала ролики с привлечением звезд, в том числе серию роликов для «Жилфонда» со Стояновым и Олейниковым). Однако Гольдфельд считает, что сумма, потраченная на ролик, велика для подобного проекта: «С точки зрения общего бюджета рекламной кампании затраты на ролик оправданы, но за эти деньги, даже с учетом участия федеральной звезды, можно снять «эпохальную картину».

В компании «Обувь России» уверены, что их преимущество в том, что до сих пор никто из региональных обувных игроков не задействовал в рекламе артистов федерального масштаба. Это позволяет выделиться среди конкурентов, отличиться в общей массе рекламных роликов. Однако участники обувного рынка считают, что эффективная реклама не обязательно должна основываться на имидже звезды федерального масштаба. «Участие звезд в рекламных роликах — часто используемый на российском и мировом рынках способ привлечения внимания к своему бренду, и «Обувь России» здесь не первая, — комментирует руководитель отдела рекламы ТД «Россита» Ольга Афанасьева. — Эффективность такого мероприятия измеряется увеличением объема продаж. Увеличатся ли продажи «Вестфалики», повысится ли лояльность бренду — покажет время. На мой взгляд, выбор Юлии Меньшовой достаточно обоснован. Такая женщина (не сама актриса, а образ, воплощенный ею) вполне может быть покупательницей «Вестфалики». А вот Ксения Собчак, к примеру, смотрелась бы в таком ролике абсолютно неуместно. Но все же мало кто из целевой аудитории «Вестфалики» поверит, что актриса Юлия Меньшова носит обувь от «Вестфалики».

Впрочем, в компании «Обувь России» говорят, что не ставили целью повысить узнаваемость марки, которая вполне устраивает компанию. Цель новой рекламы — повысить ценность бренда в сознании аудитории, которая соответствует ее позиционированию в среднем ценовом сегменте и скорректировать имидж марки.

Местные участники рынка, имеющие опыт привлечения звезд для рекламных съемок, уверены, что это весьма эффективный инструмент, и отмечают, что уже оценили положительное влияние таких проектов. Так, например, в последней рекламной кампании супермаркетов «Перестройка» использован образ Сергея Светлакова (известен как один из героев телепроекта «Наша Russia»). По словам начальника отдела маркетинга и рекламы ООО «Фирма «Феникс К» (оптовая торговля строительно-отделочными материалами, супермаркеты товаров для ремонта «Перестройка») Евгении Бальчиновой, для их компании это не первый опыт использования звездных лиц. В 2005–2006 годах лицом «Перестройки» был популярный в то время персонаж передачи «33 квадратных метра» Бочарик (актер Андрей Бочаров). «Та рекламная кампания показала хорошие результаты, поэтому вопроса, нужна ли нам звезда, перед нами не стояло, сложнее было выбрать, какая именно звезда нам нужна, — говорит Евгения Бальчинова. — С уверенностью могу сказать: наши ожидания от привлечения Сергея Светлакова к участию в рекламной кампании «Перестройки» оправдались. Преимущества рекламы с участием знаменитостей очевидны: этим рекламным сообщениям проще завладеть вниманием слушателя или зрителя».


посмотреть видеоролик 30 сек (pochta) посмотреть видеоролик 30 сек (youtube)
посмотреть видеоролик 15 сек (pochta) посмотреть видеоролик 15 сек (youtube)
Оценка материала: N/A
AddThis Social Bookmark Button
Нет голосов
КиценНаписать личное сообщение Доска почёта за 2000 комментариев!Звезда за 500 комментариев!Звезда за 500 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 27.08.08г. 06:39
Встретился вчера с Юлей в одном из магазинов. Какое-то шибко уж вымученное выражение лица у Юли было. Вобщем, фотосессия не удалась, по-моему.
Нет голосов
F8. Написать личное сообщение Звезда за 500 комментариев!Звезда за 500 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 27.08.08г. 07:14
Она до сих пор здесь? :-)
Нет голосов
КиценНаписать личное сообщение Доска почёта за 2000 комментариев!Звезда за 500 комментариев!Звезда за 500 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 27.08.08г. 08:15
Ага. На стене висит :)
Написать личное сообщение Скандалы, факты, сплетни 27.08.08г. 13:21
Слушайте все!
Новые факты из жизни дизайнеров!
Правая рука Папшева и левая рука Папшева, он же Кицэн, покупает обувь в Вестфалике!!!
Нет голосов
КиценНаписать личное сообщение Доска почёта за 2000 комментариев!Звезда за 500 комментариев!Звезда за 500 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 27.08.08г. 14:13
Ну ты и балда, аноним :) Вестфалика есть в торговых центрах. Кроме этого там есть еще спортивные магазины, кинотеатры и лотки с мороженым.
Скандалист ты липовый ))

кстати все руки Папшева при нем. а у дарение в моей фамилии ставится не туда. иди в жопу, карочи )
Написать личное сообщение Скандалы, факты, сплетни 27.08.08г. 15:35
Написать личное сообщение Найк Карлсон (Format Film) 29.08.08г. 09:59
Согласен с Андреем. Реклама на плакате с Меньшовой более чем ужасна. Я даже не ожидал, что она может так плохо выглядеть. Ощущение такое, что она только проснулась и её кто-то случайно сфотал. Сначала я подумал, что Кицен как всегда придирается, а оказалось так и есть.
Написать личное сообщение Найк Карлсон (Format Film) 27.08.08г. 07:14
2Затраты на производство (включая гонорар актрисы, который не разглашается) генеральный директор компании «Обувь России» Антон Титов оценил в 3 млн 400 тыс. рублей.

Вот так фраза!!! Лучшие шифровальщики нашей фирмы ломают свои головы над её смыслом..... Фактически она ломает все устои сметостроения и процентонакручивание в Новосибирске. Ведь как было раньше. Писался сценарий. Затем делалась сметка. Затем агентство на все накрутки делало ещё накрутку процентов 20. И после не продолжительного боя делало скидку 10 %. Со словами "Ну тока ради Вас"))) А теперь...... Как я понял из пресс-релиза делается работа показывается заказчику и он ОЦЕНИВАЕТ. Может в сто рублей оценить, а может и вообще отказаться.......
Нет голосов
Федор_ГетНаписать личное сообщение Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 27.08.08г. 07:29
Снимать в Новосибирске видеоролик с бюджетом 3 млн 400 тыс. рублей - это легкомыслие или безумие!
За эти деньги, Антон Титов, вас встретят с распростертыми объятиями лучшие продакшны и лучшие режиссеры Москвы и Киева, как минимум!

С другой стороны, для местного агентства снять в Новосибирске клиенту ролик за 3 млн 400 тыс. рублей - это ... как бы мягче сказать... ну, развести клиента, что ли...
Может, конечно, в ролике потрясающие сложные компьютерные эффекты, десяток локаций, дорогие декорации, всё горит и взрывается, сложный постпродакшн... ?

На плёнку хотя бы снимали?)))))
Написать личное сообщение Знающий 27.08.08г. 09:12
Из затрат процентов 70 - гонорар актрисы:)
Написать личное сообщение непонимающий 27.08.08г. 09:37
ага, 10% на изготовление, а еще 20% куда дели???
Нет голосов
Федор_ГетНаписать личное сообщение Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 27.08.08г. 09:41
Не смешите. Гонорар максимум 20 000.
Написать личное сообщение Гедор_Фет 27.08.08г. 13:28
Много вы, видимо, Федор знаете. Да не все.
Нет голосов
P a p s h e vНаписать личное сообщение Доска почёта за 4000 комментариев!Звезда за 500 комментариев! 27.08.08г. 10:01
Написать личное сообщение Найк Карлсон (Format Film) 27.08.08г. 10:18
откатов не было и быть не могло! Это принципиальная позиция фирмы "Мелехов и Филюрин!.
Нет голосов
sharada (nsk)Написать личное сообщение Доска почёта за 2000 комментариев!Звезда за 500 комментариев!Звезда за 500 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 27.08.08г. 10:22
Немного официоза:

=====================
Телевизионный ролик с участием звезды транслируется в 30 городах присутствия сети по двум телеканалам. Бюджет проекта составил более 30 млн. рублей.

Рекламная кампания рассчитана на осенне-зимний сезон 2008-2009. Основной упор сделан на телепрокат в городах присутствия сети «Вестфалика». Наружная реклама будет использована в ограниченном количестве — локально в точках продаж: тематические баннеры будут размещаться непосредственно рядом с магазинами
=====================
Нет голосов
Федор_ГетНаписать личное сообщение Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 27.08.08г. 10:25
А, может быть, это всего лишь PR, расчитанный на инвесторов и дистрибуторов? Вот к бюджету ролика и приписали, скажем, ноль.

И где сам ролик-то?
Нет голосов
F8. Написать личное сообщение Звезда за 500 комментариев!Звезда за 500 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 27.08.08г. 11:09
Ролик в прокате

Интересно, а где это раньше "изящная бизнес-леди" видела трусы программиста и почему они после этого на "вы"?
Нет голосов
Слюсарев ДмитрийНаписать личное сообщение 27.08.08г. 18:59
Если бы все было наоборот, то это уже "Бюстье"... :))
Нет голосов
Мадам_ПомпадурНаписать личное сообщение Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 27.08.08г. 12:07
Жесть. Риск вовсе не в имидже звезды, а в несоответствии товаров и персон.
Я еще понимаю, когда звезды рекламируют порошки стиральные и фейри (ну ладно, может же Яковлева стирать Ариэлем - что в этом такого?). Но когда Лолита рассказывает про "черный жемчуг" за 20 р. баночка, Сюткин наслаждается кофе за 100 р. ведро, а Меньшова щеголяет в туфлях от Вестфалики - Вы уж извините, но я как зритель - не верю.
Лучше бы вместо Меньшовой взяли другую женщину того же типажа - ну типа типичный менеджер среднего звена в городе со средним доходом 12 000 руб. на рыло.
Было бы дешевле и гораздо эффективнее.
Нет голосов
Федор_ГетНаписать личное сообщение Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 27.08.08г. 12:28
Не лучше бы.
Целевая аудитория верит. Еще как верит. Возьмите для примера Собчак и Саваж.
Нет голосов
Мадам_ПомпадурНаписать личное сообщение Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 27.08.08г. 12:50
Собчак и Саваж это не корректный пример. Ибо предположить что Собчак ходит в саваже дома или на ездит в нем картофель полоть вполне можно.
Кроме того, иногда она напяливала его в программе Дом-2, там все в саваже ходят.
Нет голосов
Федор_ГетНаписать личное сообщение Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 27.08.08г. 13:11
А что Вам мешает предположить, что Юлия Меньшова "ездит на картофель" в "Обуви России"?
Нет голосов
Мадам_ПомпадурНаписать личное сообщение Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 27.08.08г. 14:02
Мне это мешает ролик где говорят про то что Юля в ней ходит на работу.разве мой ответ был не очевиден? удивлена что потребовались доп. пояснения.

Предвосхищая Ваш следующий вопрос отвечаю сразу: в рекламе саваж не сказано что Собчак в одежде саваж ходит на юбилей радиостанции "Серебрянный дождь" или еще куда-то.
Нет голосов
КиценНаписать личное сообщение Доска почёта за 2000 комментариев!Звезда за 500 комментариев!Звезда за 500 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 27.08.08г. 14:11
Ты смотришь "Дом 2"? О_о

/ну, просто спросил/
Нет голосов
Мадам_ПомпадурНаписать личное сообщение Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 28.08.08г. 05:06
Нет голосов
КиценНаписать личное сообщение Доска почёта за 2000 комментариев!Звезда за 500 комментариев!Звезда за 500 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 27.08.08г. 12:51
Это так, к сожалению :(
Нет голосов
долгопоloveНаписать личное сообщение Медаль за 100 комментариев! 27.08.08г. 12:45
вы не зритель, вы - рекламист.
Нет голосов
Мадам_ПомпадурНаписать личное сообщение Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 27.08.08г. 12:54
"Вы какое лицо официальное или неофициальное?" (с)
Рекламист должен быть близок к народу. И если рекламисту видеть как зрителю мешают профессиональные шоры, то хренов рекламист.
Написать личное сообщение хренов рекламист 27.08.08г. 13:13
а может быть хренов рекламист тот который думает что у него нет шор....
Нет голосов
долгопоloveНаписать личное сообщение Медаль за 100 комментариев! 28.08.08г. 10:41
шоры есть у всех абсолютно. вы как рекламист, я думаю, должны знать основы социологии.
ни один трендвочер не будет искать в своем мозгу новый мировой или какой поменьше тренд. он будет лазить по мусоркам, подглядывать и записывать за людьми, чтобы понять чем они живут и как. он понимает, что зашорен.
мы, рекламисты, никогда не сможем понять, сидя в офисе, что нужно той или иной аудитории без погружения в их быт. но это так, лирика =)
Нет голосов
Федор_ГетНаписать личное сообщение Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 27.08.08г. 13:12
Интересно все же, почему сам ролик и принты не выложили?
Написать личное сообщение + 27.08.08г. 13:19
Видимо потому, что это не новость компании или РА, а перепечатка из континента, а там ролики не выкладывают....
Нет голосов
sharada (nsk)Написать личное сообщение Доска почёта за 2000 комментариев!Звезда за 500 комментариев!Звезда за 500 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 27.08.08г. 13:31
Пресс-релиз о рекламном ролике с Юлией пришел и от пресс-службы «Обуви России». Клянчу у них сам ролик.
Написать личное сообщение Найк Карлсон (Format Film) 28.08.08г. 10:24
Зачем клянчить, унижаться? РГ "Мелехов и Филюрин" Сами всё предоставят) Терпение)
Нет голосов
sharada (nsk)Написать личное сообщение Доска почёта за 2000 комментариев!Звезда за 500 комментариев!Звезда за 500 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 28.08.08г. 11:27
Опубликованы ссылки на просмотр видеороликов.
Написать личное сообщение Юлия 29.08.08г. 12:10
Не надо клянчить;) Можно просто попросить.
Нет голосов
sharada (nsk)Написать личное сообщение Доска почёта за 2000 комментариев!Звезда за 500 комментариев!Звезда за 500 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 29.08.08г. 12:38
Юлия, я фигурально :).

Кстати, от имени общественности благодарю Юлию Позднякову, пиар-менеджера компании, за предоставленные ролики!
Нет голосов
sharada (nsk)Написать личное сообщение Доска почёта за 2000 комментариев!Звезда за 500 комментариев!Звезда за 500 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 29.08.08г. 07:34
А Юлия всё равно молодец, приятно смотреть, даже в рекламе.
Нет голосов
Федор_ГетНаписать личное сообщение Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 29.08.08г. 07:43
После просмотра вопрос "на что же потрачены 3 400 000 рублей" остался.
Нет голосов
sharada (nsk)Написать личное сообщение Доска почёта за 2000 комментариев!Звезда за 500 комментариев!Звезда за 500 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 29.08.08г. 08:31
Если заказчик и исполнитель сошлись в сумме - то честь им и хвала. Заказчику -что может позволить, исполнителю - что может убеждать. А значение цифры не суть важно, 3.4 млн или 12 млн...
Нет голосов
Федор_ГетНаписать личное сообщение Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 29.08.08г. 08:41
Отношения Заказчика и Исполнителя - это отношения Заказчика и Исполнителя. Как тайна исповеди.

Меня интересует, с профессиональной точки зрения, размер бюджета производства этого ролика. Можно было предположить (не видя ролик), что были использованы интересные технологии съемки, постпродакшна или необычные локации, еще что-то - бюджет это, мягко скажем, позволял. Т.е. ролик было интересно увидеть.
Увидев, могу сделать вывод. Этот ролик не стоит 3 400 000 руб.
Либо Антон Титов назвал заведомо большую сумму, ставя целью произвести PR в сторону инвесторов и партнеров, что более вероятно. Либо, что менее вероятно, "МиФ" продал втридорого обычный продакшн, который можно было осуществить в том же Киеве куда как качественнее и дешевле.
Нет голосов
sharada (nsk)Написать личное сообщение Доска почёта за 2000 комментариев!Звезда за 500 комментариев!Звезда за 500 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 29.08.08г. 08:55
>> который можно было осуществить в том же Киеве куда как качественнее и дешевле

А почему Вы считаете, что «Обувь России» должна уподобиться ветренной девушке, меняющей партнёров по пачке на неделе в поисках своего «прынца»? Может, «прынц» уже найден? И хорош собой, и надёжен, и удовлетворяет (это ведь не первый пример их сотрудничества), и не стыдно товаркам-конкуренткам показать? А так всю жизнь можно пробегать, ковыряя белые булки в поисках самого вкусного изюма...
Нет голосов
Федор_ГетНаписать личное сообщение Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 29.08.08г. 10:17
Если "прынц" - не альфонс, он всегда предложит "девушке" наиболее выгодный вариант. В данном случае - продакшн. И осуществит авторский надзор (за что получит свои хорошие %).
Грамотное агентство всегда следит за соотноцением "цена/качество".
Написать личное сообщение Угожаев 29.08.08г. 12:07
2_Федор_Гет

теоретик Вы наш.

попробуйте в нашем городе в павильоне С ЗАПИСЬЮ ЗВУКА, да с построением 100 кв.м. декораций "под проект" поснимать, тогда о ценах и говорите.
Нет голосов
Федор_ГетНаписать личное сообщение Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 29.08.08г. 12:50
Вы ошибаетесь, я как раз практик и знаю о чем говорю.
Если вы "изобретаете колесо" - можно, методом проб и ошибок, снять и за 10 000 000 рублей ролик.
Но только зачем это делать?! Уже давно все придумано. все технологии отработаны.
Зачем снимать в Новосибирске за 3,4 млн., если можно снять в Москве дешевле? Ради того, чтобы снять в Новосибирске?
Да и Меньшову со стилистом везти бы не пришлось.
Написать личное сообщение Угожаев 29.08.08г. 11:56
про принты:
1. Девушке (звезде) около 40 лет.
2. Девушка (звезда) поставила условие работать со своим, привезенным из Москвы стилистом, который, как я понял, работает больше под видео (конечно и Панафидина, и Бражникова, и еще много кто "накрасили" бы лучше, но... таково требование.
3. Съемки фото происходили ночью по типу "с_корабля_на_бал"
4. "Жесткую омолаживающую" ретушь было решено не применять, в частности, из соображений "близости целевой аудитории". Так как есть - типа, роднее.
5. Это - НЕ ГЛАМУР!

Еще вопросы?
Нет голосов
sharada (nsk)Написать личное сообщение Доска почёта за 2000 комментариев!Звезда за 500 комментариев!Звезда за 500 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 29.08.08г. 12:39
Михаил, дайте ссылку на принт. Или прикрепите его к комментарию.
Написать личное сообщение Я не Михаил 01.09.08г. 14:49
http://www.moda... - ссылка на баннер.
В хорошем разрешении можно увидеть рядом с магазинами Вестфалики.
Написать личное сообщение Passerby 29.08.08г. 12:08
А мне понравилась реклама. По крайней мере, не безумные ряды сапог, которые обычно показывают обувные компании, а живой человек.
Написать личное сообщение + 29.08.08г. 13:00
ну как бы если бюджет не знать, то да.... вполне нормальный ролик....



26 августа 2008 17:48 / Публикации
Маркетинг — программы лояльности
26 августа 2008 18:01 / Публикации
Компьютерный ритейл Кузбасса на подъеме



О размещении рекламы на портале