Александр Филюрин, директор новосибирского офиса РГ «Мелехов и Филюрин»: Почему я не беру на работу выпускников рекламных вузов
19 марта 2008
Комментарии (54)
Выступление на XI Всероссийской конференции заведующих кафедрами рекламы, маркетинга и PR
(Новосибирский институт рекламы и связи с общественностью http://www.irso.ru/)
(Новосибирский институт рекламы и связи с общественностью http://www.irso.ru/)
Я не беру на работу выпускников рекламных вуз потому, что не понимаю, чему их учили целых 5 лет.
|
|
фото:
«КТО ЕСТЬ КТО в России»
|
Я испытываю сильное недоверие к современному гуманитарно-платному образованию.
Начнем с гуманитарного. Спрашивается, чем схожи выпускник-математик и спортсмен-разрядник и чем оба они отличаются от, скажем, выпускника-психолога? Схожи они тем, что их квалификация легко проверяется. Математик пишет (либо не пишет) контрольную работу, физкультурник выполняет (либо не может выполнить) норматив. Да что там контрольная! Человек в принципе не может получить диплом матфака, если он не сдал на третьем курсе урматы и функан, а функан он никогда не поймет, если не изучил на втором ТФКП, а ТФКП упирается в матан и алгебру на первом курсе. Это ступенчатое восхождение, и перепрыгнуть через ступень невозможно.
Гуманитарные же специальности (особенно в условиях стихийной коммерциализации образования) позволяют студентам сдавать экзамены и получать дипломы, не демонстрируя реальных знаний. Оценка их квалификации находится в сфере субъективного восприятия экзаменатора. И я не уверен, что ректор коммерческого вуза способен безжалостно отчислить двоечника, родители которого исправно вносят плату за обучение.
Вы никогда не задумывались, в силу каких причин большинство коммерческих вузов имеют гуманитарную, полугуманитарную или квазигуманитарную направленность? И почему-то ни в одном из них не готовят физиков или тех же математиков.
Замечание. Вышесказанное касается не столько именно рекламных вузов, сколько констатирует деградацию российской системы высшего образования в целом.
Мне непонятно, откуда берутся преподаватели рекламных специальностей
У меня сложилось ощущение, что большинство из них в недавнем прошлом преподавали исторический материализм или историю КПСС. О рекламе они имеют представление в лучшем случае по Котлеру. Я все понимаю, людям надо чем-то зарабатывать на жизнь, они не виноваты, что власть переменилась. С другой стороны, и руководителю рекламного вуза крайне сложно найти практика, способного читать лекции. Все практики в поле. Они пока еще делают деньги и не готовы бросить бизнес, выйти на пенсию и спокойно преподавать.
Как мы решаем кадровую проблему
Сейчас в рекламных агентствах в большинстве своем работают люди, получившие непрофильное образование, но впоследствии переквалифицировавшиеся. И для меня этот подход вполне приемлем. Когда мы берем на работу человека с нормальным, понятным нам образованием — биолога, экономиста, физика — для нас не принципиально, что оно не будет использоваться в полной мере. Для нас важно другое: если человек сумел пройти нормальный курс наук в нормальном вузе и сдать все экзамены, это означает, что у него достаточно высокий IQ и он, как минимум, способен сосредоточиться на тяжелой и не всегда приятной работе. Столкнувшись с неожиданной проблемой, он способен разобраться с ней.
Вообще я считаю, что получение образования — самая тяжелая из всех существующих на свете работ, нет ничего труднее для человека, чем учиться, «прорубать» непонятные вещи, усваивать большие объемы новой информации.
Раз уж затронул эту тему, хочу дополнить: заочное образование — фикция. (Речь не идет о втором образовании). Задолго до меня сказано: «заочно учиться — то же самое, что и заочно обедать». Настоящая учеба отнимает у студента весь день и почти все силы, она выжимает его. Иначе это не настоящая учеба. Аминь.
Итак, мы берем человека с нормальным высшим образованием и здравым смыслом в голове, и за «исторически короткий» срок обучаем его нехитрым рекламным премудростям. Он проходит двухнедельный «курс молодого бойца», цель которого обучить новых сотрудников основам творческих и технологических процессов в рекламе, изложить им базовые понятия и термины маркетинга, а также соответствующего законодательства. Курс не содержит излишней теории и основан исключительно на реальном опыте работы агентства. Все теоретические положения иллюстрируются многочисленными примерами. Для всех видов работ излагается технология взаимодействия заказчика и исполнителя, рассматриваются типовые сметы. Курс пройден, и новоявленный сотрудник компании идет в поле. Разумеется, сначала он работает в качестве ассистента, под присмотром более опытных специалистов.
Конечно, двухнедельного курса недостаточно и сотрудников приходится обучать на протяжении всей их работы в агентстве. Раз в неделю у нас проводится обязательный семинар, регулярно пополняется библиотека, поощряется самообразование сотрудников и — вы удивитесь — 2 раза в год, в рамках аттестации, все пишут диктант. И я тоже пишу. Малограмотные не могут работать в рекламном агентстве. Во всяком случае, в нашем.
Почему так трудно подобрать менеджера клиентского отдела
В клиентском отделе работают преимущественно женщины, и именно им приходится контактировать с клиентами. А клиент — это, как правило, мужчина, с техническим образованием и с большим кругозором. Это предприниматель, прошедший со своим бизнесом через горнило становления, многому научившийся, многое повидавший. Он не станет даже разговаривать с моей сотрудницей, если это будет «наседка», «клуша», «кошелка», «блондинка». Он должен сразу почувствовать, что имеет дело с настоящим специалистом, который отлично разбирается в теме. Заведомо лучше, чем он сам и его сотрудники.
С другой стороны, клиентский менеджер общается с экспрессивными и скептически настроенными работниками творческих отделов. Он должен уметь выстроить с ними отношения и заставить принимать себя всерьез. Поэтому в клиентский отдел мы подбираем людей начитанных, обладающих широким кругозором, способных быстро соображать, которые смогут завоевать доверие и клиентов и творческих работников. За глаза я называю клиентских менеджеров «рекламным спецназом». Скажите, уважаемые заведующие кафедрами рекламы, маркетинга и PR, какой процент ваших выпускников удовлетворяет этим требованиям?
И напоследок случай из жизни. Одна строительная организация искала подрядчика на производство рекламы, наши менеджеры несколько раз встретились с ее руководителем (естественно, инженером по образованию), и он стал нашим клиентом. Впоследствии он рассказал мне: «Вообще-то я ничего не понимаю в маркетинге. Чтобы не попасть впросак, перед тем как заказывать рекламу, я купил в магазине пару книжек и прочитал их. Кое-что понял и только после этого стал знакомиться с рекламными агентствами. Ко мне приезжали люди с радиостанций, телеканалов, из каких-то агентств толстого цикла, показывали сметы, трясли медиапланами, но когда я спрашивал у них про 4P, они сразу пугались и исчезали. Твоя сотрудница Анна была первая, кто понимал в рекламе больше меня. Поэтому я отдал вам весь бюджет».
Нет голосов
0
0
0



sharada (nsk)
19.03.08г. 10:53
только что добавлен
Насчет отношения к заочному обучению не соглашусь. Комбинация теории и практических знаний (на реальном производстве, а не в институтской «лабе» на оборудовании времен позднего Сталина)... впрочем, это относится только к техническим ВУЗам...
грамотей
грамотей
19.03.08г. 11:07
только что добавлен
грамотей
19.03.08г. 11:07
только что добавлен
грамотей
грамотей
19.03.08г. 11:18
только что добавлен
грамотей
19.03.08г. 11:18
только что добавлен
О! нашел!!!
Базовые элементы "4P" это:
1) продукт (Product) - включает в себя проектирование и разработку продукта, установление товарной марки и упаковку;
2) место (Place) - включает в себя каналы, используемые для перемещения продукта от изготовителя к покупателю;
3) цена (Price) - включает в себя цену, по которой продукт или услуга предлагаются на продажу, и устанавливает уровень доходности;
4) продвижение (Promotion) - включает в себя персональную продажу, рекламу, связи с общественностью, поощрение сбыта, прямой маркетинг, а также информацию в пункте торговли и на упаковке.
Впервые концепция "4P" была опубликована в статье The Concept of the Marketing Mix
помоему вполне логично, что у человека из рекламы спрашивают маркетинговые термины и он их не знает....
Базовые элементы "4P" это:
1) продукт (Product) - включает в себя проектирование и разработку продукта, установление товарной марки и упаковку;
2) место (Place) - включает в себя каналы, используемые для перемещения продукта от изготовителя к покупателю;
3) цена (Price) - включает в себя цену, по которой продукт или услуга предлагаются на продажу, и устанавливает уровень доходности;
4) продвижение (Promotion) - включает в себя персональную продажу, рекламу, связи с общественностью, поощрение сбыта, прямой маркетинг, а также информацию в пункте торговли и на упаковке.
Впервые концепция "4P" была опубликована в статье The Concept of the Marketing Mix
помоему вполне логично, что у человека из рекламы спрашивают маркетинговые термины и он их не знает....
Нет голосов
0
0
0
ChernoFF
19.03.08г. 12:12
только что добавлен
Всё таки базовые вещи такие как 4p, технологию продаж, преодоление возражений, основы мерчендайзинга - надо знать. Как говорить с клиентом о к примеру промо если ты не знаешь в общих чертах как расставить майонез на полке. Много с чем из монолога "МЭТРА" можно поспорить, но базовые знания нужны. Нельзя говорить о математике не владея таблицей умножения.
комментарий удален
Мадам Помпадур
Мадам Помпадур
19.03.08г. 12:57
только что добавлен
Мадам Помпадур
19.03.08г. 12:57
только что добавлен
комментарий удален
Нет голосов
0
0
0



Мадам_Помпадур
19.03.08г. 13:20
только что добавлен
Я работаю в структуре где менеджеров больше чем остального персонала.
Так что не рассказывайте!
Так что не рассказывайте!
комментарий удален
Нет голосов
0
0
0



Мадам_Помпадур
19.03.08г. 13:32
только что добавлен
Ответственность всегда на менеджерах. Знайте это.
поэтому им и платят повышенные ЗП. А Вы думали за что? чтобы они передавали бумажки снизу вверх и обратно?
поэтому им и платят повышенные ЗП. А Вы думали за что? чтобы они передавали бумажки снизу вверх и обратно?
комментарий удален
Нет голосов
0
0
0



Мадам_Помпадур
19.03.08г. 13:49
только что добавлен
Потому что , Евгений у Вас простая структура, что типично для малого бизнеса. А есть еще сложные структуры, где система управления гораздо сложнее и принимает различные виды. Кстати, по Минцбергу существует 6 идеальных структур......ну и т.д. и т.п. И вообще оргструктура это уникальный вопрос для каждой компании.
комментарий удален
Нет голосов
0
0
0



Мадам_Помпадур
19.03.08г. 13:55
только что добавлен
я что то уже запуталась что для Вас менеджер?
для меня слово "менеджер" = управдленец и не имеет других значений.
Все эти "менеджеры продаж" и "менеджеры машинного доения" - хахаха.
для меня слово "менеджер" = управдленец и не имеет других значений.
Все эти "менеджеры продаж" и "менеджеры машинного доения" - хахаха.
комментарий удален
Нет голосов
0
0
0

Ревертаза
19.03.08г. 14:01
только что добавлен
Мадам, а «менеджер проекта»?
Мадам
Мадам
19.03.08г. 14:26
только что добавлен
Мадам
19.03.08г. 14:26
только что добавлен
Мадам
Мадам
19.03.08г. 14:27
только что добавлен
Мадам
19.03.08г. 14:27
только что добавлен
комментарий удален
комментарий удален
Мадам
Мадам
19.03.08г. 14:38
только что добавлен
Мадам
19.03.08г. 14:38
только что добавлен
комментарий удален
Нет голосов
0
0
0

Ревертаза
19.03.08г. 11:56
только что добавлен
Что любопытно: ответ на вопрос «когда» практически и прозвучал в монологе Александра.
Когда к Терентьеву из ИРСО присоединятся старший советник директора ГК «МиФ», почетный президент ГОРНа А.Филюрин и мультимиллионер, бывший владелец Petra (ныне известная как Максима-Новосибирск) В.Верхоланцев - тогда и начнут учить в ВУЗах рекламному ремеслу.
Когда к Терентьеву из ИРСО присоединятся старший советник директора ГК «МиФ», почетный президент ГОРНа А.Филюрин и мультимиллионер, бывший владелец Petra (ныне известная как Максима-Новосибирск) В.Верхоланцев - тогда и начнут учить в ВУЗах рекламному ремеслу.
Нет голосов
0
0
0
ChernoFF
19.03.08г. 12:20
только что добавлен
В защиту гуманитариев - журналиста можно попросить написать очерк, он его напишет или нет.
Видимо в "МиФ" берут только выпускников матфака НГУ.
Видимо в "МиФ" берут только выпускников матфака НГУ.
Мадам Помпадур
Мадам Помпадур
19.03.08г. 12:54
только что добавлен
Мадам Помпадур
19.03.08г. 12:54
только что добавлен
Очерк и я могу написать вместо любого гуманитария.
То что гуманитарное образование - не образование это аксиома. Кстати, аксиома (это я для гуманитариев говорю) - правило, которое не нуждается в доказательствах. Так что не будем напрягать гуманитариев просьбами писать очерки и рисовать картинки. С ними итак все ясно.
То что гуманитарное образование - не образование это аксиома. Кстати, аксиома (это я для гуманитариев говорю) - правило, которое не нуждается в доказательствах. Так что не будем напрягать гуманитариев просьбами писать очерки и рисовать картинки. С ними итак все ясно.
G R P
G R P
19.03.08г. 13:20
только что добавлен
G R P
19.03.08г. 13:20
только что добавлен
Нет голосов
0
0
0



Мадам_Помпадур
19.03.08г. 13:33
только что добавлен
Это какие же? Культурология? ха-ха.
Нет голосов
0
0
0
Фрекен в бок
19.03.08г. 13:59
только что добавлен
А как же классическое высшее образование для домохозяек — филологическое? Иностранные языки, опять же. Психология, как мне кажется, тоже ближе к гуманитарным.
(Чему учат в рекламных вузах, не в курсе).
Если рассматривать систему высшего образования в качестве инструмента, который помогает обрести определенные аналитические навыки, то почему гуманитарное образование перестало быть образованием? Там действуют такие же правила, как и при обучении на технических специальностях. И кстати, преимущественно от технарей можно услышать байки про то, как они ходят на экзамены, не зная названия предмета. Ошибаются дверью и решают задачи для курса выше.
Осваивать гуманитарные науки не так уж и легко. Школьный курс стереометрии можно выучить к экзамену за 1 день, со всеми теоремами. Попробуйте провернуть такое с литературой или историей.
А выпускников-имбецилов хватает во всех специальностях.
(Чему учат в рекламных вузах, не в курсе).
Если рассматривать систему высшего образования в качестве инструмента, который помогает обрести определенные аналитические навыки, то почему гуманитарное образование перестало быть образованием? Там действуют такие же правила, как и при обучении на технических специальностях. И кстати, преимущественно от технарей можно услышать байки про то, как они ходят на экзамены, не зная названия предмета. Ошибаются дверью и решают задачи для курса выше.
Осваивать гуманитарные науки не так уж и легко. Школьный курс стереометрии можно выучить к экзамену за 1 день, со всеми теоремами. Попробуйте провернуть такое с литературой или историей.
А выпускников-имбецилов хватает во всех специальностях.
Мадам
Мадам
19.03.08г. 14:42
только что добавлен
Мадам
19.03.08г. 14:42
только что добавлен
Мадам
Мадам
19.03.08г. 14:58
только что добавлен
Мадам
19.03.08г. 14:58
только что добавлен
комментарий удален
G R P
G R P
19.03.08г. 16:47
только что добавлен
G R P
19.03.08г. 16:47
только что добавлен
Мадам, мы с Вами давно не виделись. Ваши посты напоминают мне Игоря, который в реале - милейший человек, как и Вы, Мадам.
Культурология, филология, лингвистика, психология (начиная с психоанализа и в гору), история - полным-полно дисциплин в гуманитарной сфере.
И потом, не будем забывать, что культуры и людей изучает не только и не столько культурология в виде базового курса любого ВУЗа.
Культурология, филология, лингвистика, психология (начиная с психоанализа и в гору), история - полным-полно дисциплин в гуманитарной сфере.
И потом, не будем забывать, что культуры и людей изучает не только и не столько культурология в виде базового курса любого ВУЗа.
Мадам Помпадур
Мадам Помпадур
20.03.08г. 06:32
только что добавлен
Мадам Помпадур
20.03.08г. 06:32
только что добавлен
G R P
G R P
20.03.08г. 09:21
только что добавлен
G R P
20.03.08г. 09:21
только что добавлен
Нет голосов
0
0
0



Мадам_Помпадур
19.03.08г. 13:01
только что добавлен
Конечно!
кто еще пойдет в рекламный вуз?
Только олигофрен или блондинка.
Даже если у человека сильна тяга к работе за копейки в провинциальном рекламном агентсве, так это можно сделать и с другим образованием, как верно подметил г-н Филюрин.
кто еще пойдет в рекламный вуз?
Только олигофрен или блондинка.
Даже если у человека сильна тяга к работе за копейки в провинциальном рекламном агентсве, так это можно сделать и с другим образованием, как верно подметил г-н Филюрин.
комментарий удален
комментарий удален
Мадам
Мадам
19.03.08г. 14:53
только что добавлен
Мадам
19.03.08г. 14:53
только что добавлен
комментарий удален
Нет голосов
0
0
0
Бейка
19.03.08г. 16:45
только что добавлен
Скажите мне Мадам, а себя мне к кому отнести? К неучам (ибо училась на экономическом) или к технарям (так как в НЭТИ)??
Мадам
Мадам
20.03.08г. 06:30
только что добавлен
Мадам
20.03.08г. 06:30
только что добавлен
Нет голосов
0
0
0
Бейка
20.03.08г. 06:39
только что добавлен
Ну спасибо (раскорячилась в реверансе)))) В принципе, я согласна с Мелеховым, сама не уважаю выпускников всех новоявленных коммерческих вузов. У любого специалиста должно быть системное мышление, а сформировать его без знания законов математики, а после статистики, эконометрики и иже с ними - сложновато.
Эх люблю я аналитиков!
Эх люблю я аналитиков!
грамотей
грамотей
19.03.08г. 14:11
только что добавлен
грамотей
19.03.08г. 14:11
только что добавлен
чему там учат, чему там учат......
рекламе там ребята учат РЕКЛАМЕ..... а то что учится там Х знает кто и Х знает как.... это никого не интерисует????
учится же на рекламе или на PR это же модно..... мало кто по призванию то идет... а на МАТФАК идут как раз по призванию и процент хорошо обучаемх там более высок....
рекламе там ребята учат РЕКЛАМЕ..... а то что учится там Х знает кто и Х знает как.... это никого не интерисует????
учится же на рекламе или на PR это же модно..... мало кто по призванию то идет... а на МАТФАК идут как раз по призванию и процент хорошо обучаемх там более высок....
Нет голосов
0
0
0
ChernoFF
19.03.08г. 15:17
только что добавлен
О том и речь. Готов согласиться, что гуманитарное образование обесценилось, дискредитировало себя, за счёт платных факультетов выпускающих "офис-менеджеров"
Это не говорит о том, что специалистов гуманитариев (среди которых и медики, и биологи, и историки, и журналисты, и филологи, и ...) плохо готовят.
Из вышесказанного г-н автором стптьи я понял, что он хорошо понимает критерии оценки физиков и математиков и слабо понимает как оценить социолога.
Поэтому вероятно г-ну Филюрину проше общаться с физматовцами, на остальных смотреть с позиции "я типа образован, а вы все рядом постояли" - однобокая позиция.
Г-н Папшев вероятно тоже заблуждается, считая что менеджер (человек по определению обязанный уметь организовать работу, а главное всё это продать, чтобы не работать из любви к искуству) не должен понимать психологию продаж и мерчендайзинг.
Это не говорит о том, что специалистов гуманитариев (среди которых и медики, и биологи, и историки, и журналисты, и филологи, и ...) плохо готовят.
Из вышесказанного г-н автором стптьи я понял, что он хорошо понимает критерии оценки физиков и математиков и слабо понимает как оценить социолога.
Поэтому вероятно г-ну Филюрину проше общаться с физматовцами, на остальных смотреть с позиции "я типа образован, а вы все рядом постояли" - однобокая позиция.
Г-н Папшев вероятно тоже заблуждается, считая что менеджер (человек по определению обязанный уметь организовать работу, а главное всё это продать, чтобы не работать из любви к искуству) не должен понимать психологию продаж и мерчендайзинг.
няка
няка
29.03.11г. 02:40
только что добавлен
няка
29.03.11г. 02:40
только что добавлен
Нет голосов
0
0
0
Слюсарев Дмитрий
19.03.08г. 15:42
только что добавлен
(повторю то, что предложил ГОРНу)
Давайте вместе, составим этакий список, что и как нужно освоить-прочитать, где стоит работать для того, что бы освоить то-то и стать профи в такой-то области…
Набор книг (теория) + набор опыта (фирмы, которые могут обучить в различных сферах) + набор необходимых навыков.
Это хоть какой-то реальный выход из данной ситуации.
По крайней мере, это мы можем сделать на благо желающих приобщиться к реальным знаниям.
ТОЛЬКО! Давайте серьезно, без лишней ругани, устроим кросс-опрос: рейтинг книг + фирм + навыков (для каждой интересной специальности).
Давайте вместе, составим этакий список, что и как нужно освоить-прочитать, где стоит работать для того, что бы освоить то-то и стать профи в такой-то области…
Набор книг (теория) + набор опыта (фирмы, которые могут обучить в различных сферах) + набор необходимых навыков.
Это хоть какой-то реальный выход из данной ситуации.
По крайней мере, это мы можем сделать на благо желающих приобщиться к реальным знаниям.
ТОЛЬКО! Давайте серьезно, без лишней ругани, устроим кросс-опрос: рейтинг книг + фирм + навыков (для каждой интересной специальности).
Нет голосов
1
1
1


Серж Лукас
19.03.08г. 15:52
только что добавлен
Дима, проблеме той не первый год.
Еще когда я в торговом учился на первом курсе думал в Москву переводиться учиться по профилю. Но съездил и понял что практики нет в универах. Лекции читают по книжкам, которые я и сам уже давно прочитал. Забавно, что на разных предметах одни и теже книги читают. А некоторые студенты сидят и конспектируют это. Когда в книге проще прочитать. С третьего курса поэтому не ходил на лекции вообще. Только иногда на семинары.
Если сам во время учебы не будешь работать и опыт получать, пусть даже за бесплатно и в стол - не видать профессионализма. С первого курса работал в рекламе. Учеба дает время многое обдумать, узнать, обсудить то, что в работе как правило, бессистемно и не до этого...
Еще когда я в торговом учился на первом курсе думал в Москву переводиться учиться по профилю. Но съездил и понял что практики нет в универах. Лекции читают по книжкам, которые я и сам уже давно прочитал. Забавно, что на разных предметах одни и теже книги читают. А некоторые студенты сидят и конспектируют это. Когда в книге проще прочитать. С третьего курса поэтому не ходил на лекции вообще. Только иногда на семинары.
Если сам во время учебы не будешь работать и опыт получать, пусть даже за бесплатно и в стол - не видать профессионализма. С первого курса работал в рекламе. Учеба дает время многое обдумать, узнать, обсудить то, что в работе как правило, бессистемно и не до этого...
Нет голосов
0
0
0
Слюсарев Дмитрий
19.03.08г. 20:30
только что добавлен
Привет, Серж!
Насчет ВУЗов знаю, сам видел и понял чему там обучают, когда получал свои дипломы :))))
Однако, есть проблема выбора. Какие книги из «сомна» существующих стоит читать. Где, чему и у кого можно обучиться ряду навыков. Открыть тонкости дела, это реально, нужно только желание.
На ГОРНе я начал. Присоединяйтесь!
Re: Федор Гет
"Мечты сбываются" на деньги Газпрома, а такие пустяки - требуют гораздо меньшие ресурсы. :)
Насчет ВУЗов знаю, сам видел и понял чему там обучают, когда получал свои дипломы :))))
Однако, есть проблема выбора. Какие книги из «сомна» существующих стоит читать. Где, чему и у кого можно обучиться ряду навыков. Открыть тонкости дела, это реально, нужно только желание.
На ГОРНе я начал. Присоединяйтесь!
Re: Федор Гет
"Мечты сбываются" на деньги Газпрома, а такие пустяки - требуют гораздо меньшие ресурсы. :)
Нет голосов
0
0
0



ai
19.03.08г. 18:52
только что добавлен
Лозовому:
может сделать 48-часовой тайм-аут на удаление записей кем бы то ни было кроме администратора? Не проблема посмотреть кто какую дурь запостил, но на это надо время, а его - нет.
может сделать 48-часовой тайм-аут на удаление записей кем бы то ни было кроме администратора? Не проблема посмотреть кто какую дурь запостил, но на это надо время, а его - нет.
Нет голосов
0
0
0



sharada (nsk)
20.03.08г. 05:40
только что добавлен
Саш, мои ножницы помечаются красношрифтовой надписью "удалено администратором". А в этом топике сам автор постов себя отмодерировал. Так что проси Папшева не сразу свои комменты удалять :)
Нет голосов
0
0
0



ai
20.03.08г. 18:15
только что добавлен
Корректирую просьбу: оставлять на 48 часов юзерпик и ник на месте удалённой записи. В некоторых случаях этого достаточно.
mars
mars
20.03.08г. 08:06
только что добавлен
mars
20.03.08г. 08:06
только что добавлен
Эта статья из серии "все блондинки - дуры", "все цыгане - воры", а "все мужики - козлы"!
Лично я всегда с уважением относилась до сих пор к г-ну Филюрину, но прочитав его трактат, изменила свое мнение. Если человек хочет учиться, он будет учиться везде и будет иметь достаточно высокий IQ для освоения любой новой специальности.
Если человек хочет получить корочки, он сможет тоже их получить везде, хотя в гуманитарном возможно это проще, но для того, чтобы это понять, думаю, надо как минимум поучиться и там, и там.
Да не спорю, образование в рекламных ВУЗах слабое, потому что специальность новая и преподы учатся вместе со студентами. Но судить на примере одной девочки, которая просиживала на занятиях о ВУзе, думаю тоже неверно. Ругать мы все мастера.
Вот пусть г-н Филюрин пойдет и студентов рекламе научит, раз он такой вумный :)
Лично я всегда с уважением относилась до сих пор к г-ну Филюрину, но прочитав его трактат, изменила свое мнение. Если человек хочет учиться, он будет учиться везде и будет иметь достаточно высокий IQ для освоения любой новой специальности.
Если человек хочет получить корочки, он сможет тоже их получить везде, хотя в гуманитарном возможно это проще, но для того, чтобы это понять, думаю, надо как минимум поучиться и там, и там.
Да не спорю, образование в рекламных ВУЗах слабое, потому что специальность новая и преподы учатся вместе со студентами. Но судить на примере одной девочки, которая просиживала на занятиях о ВУзе, думаю тоже неверно. Ругать мы все мастера.
Вот пусть г-н Филюрин пойдет и студентов рекламе научит, раз он такой вумный :)
Умнег
Умнег
20.03.08г. 09:43
только что добавлен
Умнег
20.03.08г. 09:43
только что добавлен
комментарий удален
Нет голосов
0
0
0

Ревертаза
20.03.08г. 10:54
только что добавлен
========= цитата =============
Взгляды на компанию, сверху и снизу, диаметрально противоположны: сверху видны только цифры, снизу видны только туманные цели компании. Истинные цели боссов практически никогда не совпадают с тем, чего ждут от сильных мира сего простые смертные. За красивыми цифрами капитализации практически всегда стоят сотни уволенных сотрудников.
Оставшиеся, не понимая «за что?», стеклянными от ужаса глазами смотрят на раздающиеся из кабинетов, обставленных дорогой мебелью, радостные речи о том, что «прибыль компании возросла на х% процентов» и на своих плечах ощущают, только груз работы «за того парня», зарплата уволенных уходит в красивые цифры «экономии издержек».
Оставшиеся для боссов – только лишь ресурс, досадная расходная статья бюджета. По их мнению - ресурс легко восполнимый. Вчерашние студенты и зубры, сожравшие не один пуд цианистого калия , сажаются на одну «среднюю по региону» тарифную сетку и «средняя зарплата» плавно перетекает в «усредненную» квалификацию сотрудников. Ряды настоящих бойцов тают, задачи, ставящиеся амбициозными боссами, растут и пружина внутренних противоречий компании начинает сжиматься до тех пор, пока у кого-то не сдадут нервы…
«По желанию» сыплются одно за другим, на фронтах оголяются целые фланги, боссы вынуждены принимать экстренные меры по финансовым впрыскиваниям, компанию лихорадит...
Финансы – самый эффективный по мнению высших чиновников инструмент управления штатом. Они же кнут, они же и пряник. «Обучение в кредит» - тысячи долларов, потраченные на обучение сотрудника новым технологиям превращаются для высших чиновников в гарантии наличия необходимого ресурса, для местных «боссов» - в наличие между ними и вышестоящими «щита», «мальчика для битья», которым можно прикрыться, а для сотрудника в несколько лет рабства, без права увольнения, без каких-либо компенсаций за сверхнормативные нагрузки, без права на ошибки, депремирование за которые автоматом откинуло бы его семью за грань выживаемости, и без права отказаться от исполнения задач, за которые «боссы» получают зарплату.
Крупная компания - вертикальная система власти, работающая как гидравлический пресс. Принятое одним человеком решение усилием воли доводится до нескольких исполнителей, каждый из них еще до нескольких и т.д. В итоге на дно компании эта воля начинает давить с чудовищной силой.
Противостоять ей невозможно. Даже если решение ошибочно внизу только два варианта: либо исполнить, либо быть раздавленным. Если персона №1 чего-то боится, вниз она может транслировать только собственный страх. Страх порождает панику, паника порождает ужас, ужас многократно усиливается «гидравлическим прессом» и порождает безумие. «Обученным в кредит» лейтенантам отдают приказы, прекрасно зная, что уровень принятия решений лежит вне их полномочий. Выкрутиться в этом случае почти невозможно… бессилие лейтенантов порождает бешенство боссов и жажду крови...
Принимать решения, достойные должности «действующего на основании доверенности» - почетное право, и в тоже время тяжкое бремя. Страх потерять «право», приводит к стремлению отодвинуть от себя «бремя». Принимая решения всегда есть хоть минимальный, но риск... Нет способности оправданно рисковать – нет руководителя. Для руководителя - это безвыходная ситуация: либо он теряет контроль над ситуацией, перекладывая груз ответственности на подчиненных, либо расписывается в своей некомпетентности перед вышестоящим руководством не выполнив приказ.
При движении «гидравлического пресса» сверху каждый генерал, полковник или лейтенант – отрабатывает свою часть вопроса, принимая соответствующие своему положению решения, взвешивая риски. Когда хотя бы одна из инстанций спускает свой вопрос на тормозах на более низкий эшелон – решение усложняется во много раз, и каждый последующий эшелон, старается как можно быстрее избавиться от непосильной ноши, спихнув задачу вниз. Когда же такая задача достигает дна - внизу остается либо включать «коллективный разум», либо искать универсальное решение в одиночку и поднимать его наверх, на ту ступень, на которой произошел сбой.
Поднимать не в пример труднее, каждую секунду все может сорваться обратно вниз, так как приходится преодолевать страх слишком тяжелого, слишком рискованного для данного этажа власти решения. Есть огромная разница между простыми бытовыми поступками, решениями руководителя небольшого коллектива и РЕШЕНИЯМИ, принимаемыми в крупных компаниях.
В первом и во втором случае – человек может повлиять на результат «по ходу пьесы». В последнем случае – принятое решение запускает сотни и тысячи процессов, маховик компании набирает обороты, остановить который волей одного человека уже нельзя. Верное решение – ведет на вершину, ошибочное – низвергает в бездну. Просто интеллекта, или силы воли, для принятия подобных решений мало. Нужно обладать очень впечатляющим мужеством.
Держать в руках рычаги таких машин – допустимо только тем, кто видит, что делает, кто синхронизирует вращение разных маховиков, чтобы получить нужный результат. Отдать такие рычаги вниз, лейтенантам, равносильно отдать штурвал корабля в трюм и кочегар, вслепую, поворачивает корабль на камни, потому, что так меньше качает. А если «обладающие правом» еще намеренно задраивают иллюминаторы трюма, чтобы рысканье корабля из стороны в сторону, ведомого «обязанными», не вышло из-под их «контроля», корабль рано или поздно разлетается в щепки и искать крайнего уже поздно.
======= конец цитаты ===========
Взгляды на компанию, сверху и снизу, диаметрально противоположны: сверху видны только цифры, снизу видны только туманные цели компании. Истинные цели боссов практически никогда не совпадают с тем, чего ждут от сильных мира сего простые смертные. За красивыми цифрами капитализации практически всегда стоят сотни уволенных сотрудников.
Оставшиеся, не понимая «за что?», стеклянными от ужаса глазами смотрят на раздающиеся из кабинетов, обставленных дорогой мебелью, радостные речи о том, что «прибыль компании возросла на х% процентов» и на своих плечах ощущают, только груз работы «за того парня», зарплата уволенных уходит в красивые цифры «экономии издержек».
Оставшиеся для боссов – только лишь ресурс, досадная расходная статья бюджета. По их мнению - ресурс легко восполнимый. Вчерашние студенты и зубры, сожравшие не один пуд цианистого калия , сажаются на одну «среднюю по региону» тарифную сетку и «средняя зарплата» плавно перетекает в «усредненную» квалификацию сотрудников. Ряды настоящих бойцов тают, задачи, ставящиеся амбициозными боссами, растут и пружина внутренних противоречий компании начинает сжиматься до тех пор, пока у кого-то не сдадут нервы…
«По желанию» сыплются одно за другим, на фронтах оголяются целые фланги, боссы вынуждены принимать экстренные меры по финансовым впрыскиваниям, компанию лихорадит...
Финансы – самый эффективный по мнению высших чиновников инструмент управления штатом. Они же кнут, они же и пряник. «Обучение в кредит» - тысячи долларов, потраченные на обучение сотрудника новым технологиям превращаются для высших чиновников в гарантии наличия необходимого ресурса, для местных «боссов» - в наличие между ними и вышестоящими «щита», «мальчика для битья», которым можно прикрыться, а для сотрудника в несколько лет рабства, без права увольнения, без каких-либо компенсаций за сверхнормативные нагрузки, без права на ошибки, депремирование за которые автоматом откинуло бы его семью за грань выживаемости, и без права отказаться от исполнения задач, за которые «боссы» получают зарплату.
Крупная компания - вертикальная система власти, работающая как гидравлический пресс. Принятое одним человеком решение усилием воли доводится до нескольких исполнителей, каждый из них еще до нескольких и т.д. В итоге на дно компании эта воля начинает давить с чудовищной силой.
Противостоять ей невозможно. Даже если решение ошибочно внизу только два варианта: либо исполнить, либо быть раздавленным. Если персона №1 чего-то боится, вниз она может транслировать только собственный страх. Страх порождает панику, паника порождает ужас, ужас многократно усиливается «гидравлическим прессом» и порождает безумие. «Обученным в кредит» лейтенантам отдают приказы, прекрасно зная, что уровень принятия решений лежит вне их полномочий. Выкрутиться в этом случае почти невозможно… бессилие лейтенантов порождает бешенство боссов и жажду крови...
Принимать решения, достойные должности «действующего на основании доверенности» - почетное право, и в тоже время тяжкое бремя. Страх потерять «право», приводит к стремлению отодвинуть от себя «бремя». Принимая решения всегда есть хоть минимальный, но риск... Нет способности оправданно рисковать – нет руководителя. Для руководителя - это безвыходная ситуация: либо он теряет контроль над ситуацией, перекладывая груз ответственности на подчиненных, либо расписывается в своей некомпетентности перед вышестоящим руководством не выполнив приказ.
При движении «гидравлического пресса» сверху каждый генерал, полковник или лейтенант – отрабатывает свою часть вопроса, принимая соответствующие своему положению решения, взвешивая риски. Когда хотя бы одна из инстанций спускает свой вопрос на тормозах на более низкий эшелон – решение усложняется во много раз, и каждый последующий эшелон, старается как можно быстрее избавиться от непосильной ноши, спихнув задачу вниз. Когда же такая задача достигает дна - внизу остается либо включать «коллективный разум», либо искать универсальное решение в одиночку и поднимать его наверх, на ту ступень, на которой произошел сбой.
Поднимать не в пример труднее, каждую секунду все может сорваться обратно вниз, так как приходится преодолевать страх слишком тяжелого, слишком рискованного для данного этажа власти решения. Есть огромная разница между простыми бытовыми поступками, решениями руководителя небольшого коллектива и РЕШЕНИЯМИ, принимаемыми в крупных компаниях.
В первом и во втором случае – человек может повлиять на результат «по ходу пьесы». В последнем случае – принятое решение запускает сотни и тысячи процессов, маховик компании набирает обороты, остановить который волей одного человека уже нельзя. Верное решение – ведет на вершину, ошибочное – низвергает в бездну. Просто интеллекта, или силы воли, для принятия подобных решений мало. Нужно обладать очень впечатляющим мужеством.
Держать в руках рычаги таких машин – допустимо только тем, кто видит, что делает, кто синхронизирует вращение разных маховиков, чтобы получить нужный результат. Отдать такие рычаги вниз, лейтенантам, равносильно отдать штурвал корабля в трюм и кочегар, вслепую, поворачивает корабль на камни, потому, что так меньше качает. А если «обладающие правом» еще намеренно задраивают иллюминаторы трюма, чтобы рысканье корабля из стороны в сторону, ведомого «обязанными», не вышло из-под их «контроля», корабль рано или поздно разлетается в щепки и искать крайнего уже поздно.
======= конец цитаты ===========
Илья
Илья
20.03.08г. 11:53
только что добавлен
Илья
20.03.08г. 11:53
только что добавлен
А к дизайнерам отношение противоположное :) Как отвечает начальница кадрового отдела: "Мы вообщето не рассматриваем резюме дизайнеров без вышего образования" Тобишь оценивают не по портфолио и опыту, а по наличию докУмента... Потому и работы ваших дизайнеров скучные...Клерки работают а не творческие люди...
Нет голосов
0
0
0
ChernoFF
20.03.08г. 14:08
только что добавлен
Чего мы вообще обсуждаем? Г-н Филюрин - первый пример работы не по специальности. Не стал он великим математиком, а видимо и не хотел.
Все выпускники НГУ свысока относятся к выпускникам остальных ВУЗов.
А с другой стороны если Г-н Филюрин доверительнее относится к технарям и ему проще переучить за две недели проектировщиков в копирайтеров и мерчендайзеров. В следствии этого мы лицезреем "МаридУ", правда готов снять шляпу перед менеджерами МиФ, которые на переговорах с клиентами могут заяснить , что это и есть то, за что они отдали немалые деньги. Вот здесь и сказывается кстати знание 4Р и всякой другой технологии продаж.
Все выпускники НГУ свысока относятся к выпускникам остальных ВУЗов.
А с другой стороны если Г-н Филюрин доверительнее относится к технарям и ему проще переучить за две недели проектировщиков в копирайтеров и мерчендайзеров. В следствии этого мы лицезреем "МаридУ", правда готов снять шляпу перед менеджерами МиФ, которые на переговорах с клиентами могут заяснить , что это и есть то, за что они отдали немалые деньги. Вот здесь и сказывается кстати знание 4Р и всякой другой технологии продаж.
Угожаев
Угожаев
23.03.08г. 20:18
только что добавлен
Угожаев
23.03.08г. 20:18
только что добавлен
Не могу удержаться что бы не внести ясность в "набегающие ошибки" в трактовке темы
1) При подборе менежеров "МиФ" НЕ отдает предпочтение "технарям". Отдает - соискателям, проявившим наибольшую адекватность. За мои примерно 12-13 лет в МиФе у нас было не менее трети от всего количества менеджеров с университетским гуманитарным образованием. На мой взгляд, одних из лучших менеджеров. (В частности одна из них в данный момент - исполнительный директор Е-Генератора, чрезвычайно непростой структуры.). Были на моих глазах и совершенно адекватные филологи после НГПУ.
2) Явного формального предпочтения именно университетскому образованию тоже НЕ оказывается - в МиФе работают менеджерами выпускники разных вузов. Но именно университские выпускники чаще всего проявляют на входе больше той самой "адекватности" в силу заведомо более сложного образования с более жестким отбором на входе в оное. Ну реально говорить про сравнительное качество того и того образования смысла не имеет :))
А одним из значимых признаков этой самой адекватности является является честное осознание соискателем того факта, что он ничего о предмете не знает. ИБО (думаю согласитесь) учить намного легче, чем переучивать.
Дело тут в сложившейся системе работы с персоналом, их как минимум две:
1) Подбирать "готовый" персонал "с опытом работы" и предъявлять к нему требования. В случае продаж "простого" продукта, типа рекламных площадей, эфирного времени и т.п. это чаще всего работает. А заменить одного менеджера на другого - тоже проблема не большая.
2) Подбирать адекватный по качеству, но совершенно "сырой" персонал, и учить его самому, увеличивая требования соответственно "освоению материала". Единственно возможный способ, когда надо продавать "идеи". Будь то "образ жизни с пищевыми добавками" (в МЛМ, например), или рекламную идею, рекламную стратегию, иделогию бренда и т. п..
По понятным причинам, в начале 90-х, и по вышеописанным причинам - в настоящее время, в МиФе принят и в данной статье описан именно второй способ подбора персонала.
Лично от себя могу сказать, что если ко мне в дизай-студию зайдет с какой-нибудь "специалист" с каким-нибудь полученнвм в ИРСО знанием, он будет неизбежно и со страшной скоростью послан на.... далеко.
Так что с автором статьи я, не боясь обвинений в верноподданничестве, согласен.
1) При подборе менежеров "МиФ" НЕ отдает предпочтение "технарям". Отдает - соискателям, проявившим наибольшую адекватность. За мои примерно 12-13 лет в МиФе у нас было не менее трети от всего количества менеджеров с университетским гуманитарным образованием. На мой взгляд, одних из лучших менеджеров. (В частности одна из них в данный момент - исполнительный директор Е-Генератора, чрезвычайно непростой структуры.). Были на моих глазах и совершенно адекватные филологи после НГПУ.
2) Явного формального предпочтения именно университетскому образованию тоже НЕ оказывается - в МиФе работают менеджерами выпускники разных вузов. Но именно университские выпускники чаще всего проявляют на входе больше той самой "адекватности" в силу заведомо более сложного образования с более жестким отбором на входе в оное. Ну реально говорить про сравнительное качество того и того образования смысла не имеет :))
А одним из значимых признаков этой самой адекватности является является честное осознание соискателем того факта, что он ничего о предмете не знает. ИБО (думаю согласитесь) учить намного легче, чем переучивать.
Дело тут в сложившейся системе работы с персоналом, их как минимум две:
1) Подбирать "готовый" персонал "с опытом работы" и предъявлять к нему требования. В случае продаж "простого" продукта, типа рекламных площадей, эфирного времени и т.п. это чаще всего работает. А заменить одного менеджера на другого - тоже проблема не большая.
2) Подбирать адекватный по качеству, но совершенно "сырой" персонал, и учить его самому, увеличивая требования соответственно "освоению материала". Единственно возможный способ, когда надо продавать "идеи". Будь то "образ жизни с пищевыми добавками" (в МЛМ, например), или рекламную идею, рекламную стратегию, иделогию бренда и т. п..
По понятным причинам, в начале 90-х, и по вышеописанным причинам - в настоящее время, в МиФе принят и в данной статье описан именно второй способ подбора персонала.
Лично от себя могу сказать, что если ко мне в дизай-студию зайдет с какой-нибудь "специалист" с каким-нибудь полученнвм в ИРСО знанием, он будет неизбежно и со страшной скоростью послан на.... далеко.
Так что с автором статьи я, не боясь обвинений в верноподданничестве, согласен.
к п. 2.2 дополнение
к п. 2.2 дополнение
23.03.08г. 20:23
только что добавлен
к п. 2.2 дополнение
23.03.08г. 20:23
только что добавлен
... 2) Подбирать адекватный по качеству, но совершенно "сырой" персонал, и учить его самому, увеличивая требования соответственно "освоению материала". Единственно возможный способ, когда надо продавать "идеи". Будь то "образ жизни с пищевыми добавками" (в МЛМ, например), или рекламную идею, рекламную стратегию, иделогию бренда и т. п..
...
Т.к. известно, что для того, что бы продавать идеи, необходимо быть их адептом.
...
Т.к. известно, что для того, что бы продавать идеи, необходимо быть их адептом.
Серега
Серега
21.03.08г. 10:22
только что добавлен
Серега
21.03.08г. 10:22
только что добавлен
Да молодец Александр Сергеевич!
Проф он в своем деле. Как искустно он выполняет ввереную ему заказчиком работу. Те и не замечают, что их за нос водят. Хотя имеют высшее образования (и может не одно).
Главное получить от заказчика наряд и выполнить его в срок, а за тем красиво доказать что это именно то что ему нужно. И заметте что как правило заказчик получал образование еще в то время (бесплатное) и в основном техническое.
Проф он в своем деле. Как искустно он выполняет ввереную ему заказчиком работу. Те и не замечают, что их за нос водят. Хотя имеют высшее образования (и может не одно).
Главное получить от заказчика наряд и выполнить его в срок, а за тем красиво доказать что это именно то что ему нужно. И заметте что как правило заказчик получал образование еще в то время (бесплатное) и в основном техническое.
mihail
mihail
27.10.08г. 21:31
только что добавлен
mihail
27.10.08г. 21:31
только что добавлен
То что господин Фелюрин проводит серьёзное практическое обучение всех своих сотрудников это мне известно давно! Вот только не понятно, почему с таким заведомо пренебрежительным отношением к рекламным ВУЗам он ПРЕПОДАЁТ У НАС В ИНСТИТУТЕ РЕКЛАМЫ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ????!!!!!! К сведению, так же в нашем институте преподаёт сотрудница РГ «Мелехов и Филюрин» и директор Новосибирского Фестиваля Рекламы Шишковская Ю.Е.
20 марта 2008 21:17 / Холивар
Евгений Папшев, руководитель «Студии Папшева»: Плагиат в рекламном дизайне. За что заказчик платит деньги?



Комментарии: