Рекламная группа «Мелехов и Филюрин» (Новосибирск): новая марка рыбных снеков
18 марта 2008
Комментарии (44)
Специалисты Рекламной группы «Мелехов и Филюрин» разработали коммуникативную стратегию для новой линии рыбных снеков. На основе стратегии было придумано название для товара, создан логотип и дизайн упаковки.
При изучении продукции конкурентов выяснилось, что среди названий в этой товарной группе преобладают морские термины: «Штурвал», «Сухогруз», «Кок Матросов», «Шкипер Брукк», «От рыбака Филиппыча». Особняком стоит «Beerka», которая освоила пивную тему. Поэтому, чтобы дистанцироваться от конкурентов, было выбрано позиционирование «Морепродукты из Японии».
Япония в сознании потребителя всегда была островным государством, связанным с морем, а в связи с повсеместным распространением суши-баров, она стала устойчиво ассоциироваться с едой из морепродуктов. Поэтому название было придумано довольно быстро: «Маридо». Слог «мари» говорит нам о чем-то морском, а морфема «до» хорошо известна по названиям японских боевых искусств: дзюдо, бусидо, каратэ-до, и означает «путь». «Маридо»: морской путь.
Коммуникативная стратегия: Светлана Новикова
Название: Творческий отдел Рекламной группы «Мелехов и Филюрин»Дизайн: Вячеслав Видяпин, Елена Фризен
Нет голосов
1
1
1
Anton_
18.03.08г. 13:23
только что добавлен
...у меня нет желания купить и попробовать
Умнег
Умнег
18.03.08г. 16:26
только что добавлен
Умнег
18.03.08г. 16:26
только что добавлен
комментарий удален
Чудинов Даниил
Чудинов Даниил
19.03.08г. 08:14
только что добавлен
Чудинов Даниил
19.03.08г. 08:14
только что добавлен
комментарий удален
Нет голосов
0
0
0
ci-journal
18.03.08г. 17:18
только что добавлен
Шрифт какой-то не японистый. И название - имя аргентинской девушки. Лучше Мари-до.
И если это к пиву, то как мне кажется, к женской марке.
Веер - женственный, красивый. Цвет белоснежный и рыбка, и кружевной кальмар выглядят в такой упаковочке красиво и свежо:)
(Не точто на фоне золотистого, оранжевого или желтого, когда они выглядят подкопчеными что-ли)
К сожалению я, например, пиво не пью и снеки не кушаю:)
А в Японии разве рыбку кушают не самой свежей?
Там ее сушат или нет?
А впрочем, если рядом с пивом в магазине повесить такие пакетики на видном месте, все равно расхватают:)
Вид упаковки приятный.
Японское море - экологичное:)
И если это к пиву, то как мне кажется, к женской марке.
Веер - женственный, красивый. Цвет белоснежный и рыбка, и кружевной кальмар выглядят в такой упаковочке красиво и свежо:)
(Не точто на фоне золотистого, оранжевого или желтого, когда они выглядят подкопчеными что-ли)
К сожалению я, например, пиво не пью и снеки не кушаю:)
А в Японии разве рыбку кушают не самой свежей?
Там ее сушат или нет?
А впрочем, если рядом с пивом в магазине повесить такие пакетики на видном месте, все равно расхватают:)
Вид упаковки приятный.
Японское море - экологичное:)
Нет голосов
0
0
0

Ревертаза
19.03.08г. 11:57
только что добавлен
Вынужден согласиться с докладчиком :) «Мари-до» звучало бы безусловно пояпонистее :)
Аналитик
Аналитик
18.03.08г. 20:26
только что добавлен
Аналитик
18.03.08г. 20:26
только что добавлен
Факт
Факт
18.03.08г. 21:11
только что добавлен
Факт
18.03.08г. 21:11
только что добавлен
Эта упаковка отличается от общей массы. На полке магазина она будет заметна. Она легко запоминается, т.к. не перегружена лишними графическими сиволами.
Внимание покупателя акцентируется на продукте.
Думаю, что будет хорошо продаваться, в отличае от разной пестрой "хохломы" (предметов гордости и самоутверждения дизайнеров).
Внимание покупателя акцентируется на продукте.
Думаю, что будет хорошо продаваться, в отличае от разной пестрой "хохломы" (предметов гордости и самоутверждения дизайнеров).
Федор Гет
Федор Гет
19.03.08г. 08:39
только что добавлен
Федор Гет
19.03.08г. 08:39
только что добавлен
Да что вы говорите.
А рядом с белой минималистичной упаковкой кальмаров BEERka не потеряется?
Упаковка, нужно признаться, никакая.
1. Она больше женская, чем мужская, что согласитесь, для закусок к пиву странно.
2. Непонятно как будет осуществляться навигация при появлении в линейке новых рыбок.
3. Графическое исполнение слабое. Это очевидно.
Плюс ко всему, не очень внятное позиционирование продукта. И слабая отстройка от конкурентов, надо сказать. "Дары японского моря" - это аппеляция к натуральности (через территориальную пинадлежность), а это как раз территория таких сильных игроков как "Баренцева" (почему-то не упомянут среди конкурентов), Флейкса (так же не упомянут), "Сухогруза" и т.п.
И как "Дары японского моря" будут вязаться с информацией на обороте о китайском заводе-производителе? Не из Японии же рыбку повезут.
А рядом с белой минималистичной упаковкой кальмаров BEERka не потеряется?
Упаковка, нужно признаться, никакая.
1. Она больше женская, чем мужская, что согласитесь, для закусок к пиву странно.
2. Непонятно как будет осуществляться навигация при появлении в линейке новых рыбок.
3. Графическое исполнение слабое. Это очевидно.
Плюс ко всему, не очень внятное позиционирование продукта. И слабая отстройка от конкурентов, надо сказать. "Дары японского моря" - это аппеляция к натуральности (через территориальную пинадлежность), а это как раз территория таких сильных игроков как "Баренцева" (почему-то не упомянут среди конкурентов), Флейкса (так же не упомянут), "Сухогруза" и т.п.
И как "Дары японского моря" будут вязаться с информацией на обороте о китайском заводе-производителе? Не из Японии же рыбку повезут.
Нет голосов
0
0
0

Ревертаза
19.03.08г. 12:05
только что добавлен
Японское море омывает берега Российской Федерации, Южной Кореи, КНДР и (само собой разумеется) Японии. Но морской промысел запрещен только в территориальных водах омываемого государства (а это 12 морских миль от берега или базисных линий, соединяющих «выступы» суши государства). Поэтому никто не мешает китайским рыбакам ловить кальмара в Японском море, выгружать улов в Даляне и ставить на упаковке «Дары японского моря» :).
Ревертаза
Ревертаза
19.03.08г. 13:39
только что добавлен
Ревертаза
19.03.08г. 13:39
только что добавлен
Федор Гет
Федор Гет
19.03.08г. 14:06
только что добавлен
Федор Гет
19.03.08г. 14:06
только что добавлен
Нет голосов
0
0
0

Ревертаза
19.03.08г. 14:35
только что добавлен
Не оправдывайтесь, Фёдор. Ну лажанулись в попытке придать умное выражение лицу, с кем не бывает. Так и признайтесь, "черт, не учел это обстоятельство".
Потребителя ведь не смущает, что «Баренцева» пакуют в Тверской губернии, а «Санта-Бремор» вообще на берегу реки Буг в братской Беларуси :)
Потребителя ведь не смущает, что «Баренцева» пакуют в Тверской губернии, а «Санта-Бремор» вообще на берегу реки Буг в братской Беларуси :)
Федор Гет
Федор Гет
19.03.08г. 14:41
только что добавлен
Федор Гет
19.03.08г. 14:41
только что добавлен
Ревертаза, милый мой воинствующий дилетант!
Читайте внимательно текст статьи: "Поэтому, чтобы дистанцироваться от конкурентов, было выбрано позиционирование «Морепродукты из Японии». " Это к вопросу чьи берега омывает море.
Потребителя в низком ценовом сегменте вообще ничего не смущает. Кроме цены. Что будет на 5 копеек дешевле - то и купит. Именно к этому сегменту, судя по упаковке, и относится снек "Маридо"
Читайте внимательно текст статьи: "Поэтому, чтобы дистанцироваться от конкурентов, было выбрано позиционирование «Морепродукты из Японии». " Это к вопросу чьи берега омывает море.
Потребителя в низком ценовом сегменте вообще ничего не смущает. Кроме цены. Что будет на 5 копеек дешевле - то и купит. Именно к этому сегменту, судя по упаковке, и относится снек "Маридо"
Мадам Помпадур
Мадам Помпадур
19.03.08г. 14:51
только что добавлен
Мадам Помпадур
19.03.08г. 14:51
только что добавлен
Федор Гет
Федор Гет
19.03.08г. 14:59
только что добавлен
Федор Гет
19.03.08г. 14:59
только что добавлен
Мадам Помпадур
Мадам Помпадур
19.03.08г. 15:10
только что добавлен
Мадам Помпадур
19.03.08г. 15:10
только что добавлен
Ах, извине Федор.
Это не панибратство, а американский тип общения. У меня сложилось о Вас впечатление как о современном и умном человеке. Но ошибиться не грешно, тем более что в виртуале.
Что касаемо Вашего совета по повду моего обучения, то рассуждать с деревенскими парубками на Адме на темы стратегии продвижения зубочисток, мотивов потребления туалетной бумаги и организационных структурах организаций из 5 человек я вполне могу итак.
Кстати, интересуетесь электричеством? могу рассказать,я в теме.
Это не панибратство, а американский тип общения. У меня сложилось о Вас впечатление как о современном и умном человеке. Но ошибиться не грешно, тем более что в виртуале.
Что касаемо Вашего совета по повду моего обучения, то рассуждать с деревенскими парубками на Адме на темы стратегии продвижения зубочисток, мотивов потребления туалетной бумаги и организационных структурах организаций из 5 человек я вполне могу итак.
Кстати, интересуетесь электричеством? могу рассказать,я в теме.
Нет голосов
0
0
0

Ревертаза
19.03.08г. 15:02
только что добавлен
НА УПАКОВКЕ читаем: "Дары Японского моря".
Впрочем, вынужден согласиться с Вами. Место производства и озвученный В ПРЕСС-РЕЛИЗЕ слоган отстройки от конкурентов весьма противоречивы.
Впрочем, вынужден согласиться с Вами. Место производства и озвученный В ПРЕСС-РЕЛИЗЕ слоган отстройки от конкурентов весьма противоречивы.
Умнег
Умнег
19.03.08г. 13:01
только что добавлен
Умнег
19.03.08г. 13:01
только что добавлен
Нет голосов
0
0
0



Мадам_Помпадур
19.03.08г. 13:11
только что добавлен
Очередная тема когда развертывается буря в стакане воды.
Данная упаковка вполне решает те задачи (необходимые и достаточные) которые она и должна решать, остальное сделают каналы распределения, качество и цена.
Не стоит думать, дорогие рекламисты, что ваша рекламка в ритейле значит больше чем вышеупомянутые факторы.
Данная упаковка вполне решает те задачи (необходимые и достаточные) которые она и должна решать, остальное сделают каналы распределения, качество и цена.
Не стоит думать, дорогие рекламисты, что ваша рекламка в ритейле значит больше чем вышеупомянутые факторы.
Нет голосов
0
0
0
Бейка
19.03.08г. 17:09
только что добавлен
Я редко выражаю свое восхищение женщинам, но Мадам - вам мое почтение!
Уверена, что такие товары потребитель хватает не глядя, и если не будет приличной марки преспокойно положит в корзину другую.
Так что вы правы Мадам: представленность, выкладка и качество..а цена...вообще не аргумент (в пределах сегмента).
Уверена, что такие товары потребитель хватает не глядя, и если не будет приличной марки преспокойно положит в корзину другую.
Так что вы правы Мадам: представленность, выкладка и качество..а цена...вообще не аргумент (в пределах сегмента).
Нет голосов
0
0
0

Федор_Гет
19.03.08г. 18:41
только что добавлен
Очень верно замечено "и если не будет приличной марки преспокойно положит в корзину другую".
Так обычно происходит с марками "no name".
Однако, в данном случае мы имеем дело с разработкой торговой марки и стратегией ее позиционирования.
Не находите противоречия? Не проще ли было тогда для производителя пойти по пути ЧТМ и сделать упаковку с минимумом оформления, но крупной надписью "Кальмар"? Так нет, они захотели 1. выделиться 2. отстроиться.
А результат перед нами.
Так обычно происходит с марками "no name".
Однако, в данном случае мы имеем дело с разработкой торговой марки и стратегией ее позиционирования.
Не находите противоречия? Не проще ли было тогда для производителя пойти по пути ЧТМ и сделать упаковку с минимумом оформления, но крупной надписью "Кальмар"? Так нет, они захотели 1. выделиться 2. отстроиться.
А результат перед нами.
Нет голосов
0
0
0


Серж Лукас
20.03.08г. 08:28
только что добавлен
Если у заказчика будет хорошая дистрибуция (что мало вероятно), то пофигу какая упаковка. Пример - морские снеки "Флэк".
Нет голосов
0
0
0

Федор_Гет
20.03.08г. 08:42
только что добавлен
Если речь идет о низком ценовом сегменте, то да.
Нет голосов
0
0
0
Бейка
20.03.08г. 09:03
только что добавлен
Федор, ну снэковую продукцию - крайне трудно разделить на сегменты по крайней мере по представленным в настоящее время маркам - приходы что от Барнецева, что от Флэка и иже с ними (в рамках одной грамовки) различаются буквально на коппейки.
Это один сплошной низкий ценовой сегмент
Это один сплошной низкий ценовой сегмент
Нет голосов
0
0
0

Федор_Гет
20.03.08г. 09:18
только что добавлен
Баренцев, Флэк, я уже не говорю о Бирке - это марки с сильными позициями (дистрибуция, знание, доля рынка). И это все же средний и выше среднего сегмент.
Потребитель с низким доходом не пересчитывает стоимость относительно граммовки - какая упаковка дешевле, ту и покупает. Даже если в ней меньше продукции. Для него известность марки - не определяющий фактор. Даже несколько копеек дисконта в цене могут сыграть решающую роль при выборе.
Потребитель с низким доходом не пересчитывает стоимость относительно граммовки - какая упаковка дешевле, ту и покупает. Даже если в ней меньше продукции. Для него известность марки - не определяющий фактор. Даже несколько копеек дисконта в цене могут сыграть решающую роль при выборе.
Нет голосов
0
0
0
Бейка
20.03.08г. 09:31
только что добавлен
Извините, ваши слова подтверждены какими-то количественными оценками именно на этом рынке?
Просто я думаю, что именно на рынке снэковой продукции эта "азбучная схема" не работает!
Просто я думаю, что именно на рынке снэковой продукции эта "азбучная схема" не работает!
Нет голосов
0
0
0

Федор_Гет
20.03.08г. 09:47
только что добавлен
Разумеется. Я обычно знаю, о чем говорю.
Мадам
Мадам
20.03.08г. 09:49
только что добавлен
Мадам
20.03.08г. 09:49
только что добавлен
Нет голосов
0
0
0
Бейка
20.03.08г. 10:29
только что добавлен
Я просто надеюсь, что Федор придерживается тех принципов что и я..когда не в теме - я помалкиваю))
Нет голосов
0
0
0

Федор_Гет
20.03.08г. 11:17
только что добавлен
Следует ли из этого, что если "Маридо" купит у вас в Гиганте эксклюзив, то продажи этой ТМ будут сопоставимы с Биркой и Баренцевым?
Или, если замените Lays на какие-нибудь Хомку или Фан?
Или, если замените Lays на какие-нибудь Хомку или Фан?
Нет голосов
0
0
0
Бейка
20.03.08г. 11:37
только что добавлен
Вот насчет Лэйса не могу сказать..или вы думаете здесь бренд не имеет значения????????)) А насчет снэков (рыбок, кальмаров) уже было такое дело..до экзлюзивов ессно мы не опускаемся..но марка нужная пошла как надо. Я же уже говорила попусту не болтаю...специально скрутила вчера АВС и все такое))0
Нет голосов
0
0
0

Федор_Гет
20.03.08г. 12:15
только что добавлен
Вот я к этому и вёл, что известность марки и доверие к ней имеет значение.
В сегменте морепродуктов та же Бирка и Баренцев (больше за Уралом) по этим показателям лидируют с существенным отрывом от остальных.
Поэтому "Моридо" за счет упаковки (масштабного продвижения, видимо, не предполагается) в первую очередь нужно спровоцировать покупателя на пробную покупку.
В сегменте морепродуктов та же Бирка и Баренцев (больше за Уралом) по этим показателям лидируют с существенным отрывом от остальных.
Поэтому "Моридо" за счет упаковки (масштабного продвижения, видимо, не предполагается) в первую очередь нужно спровоцировать покупателя на пробную покупку.
Нет голосов
0
0
0
Бейка
20.03.08г. 12:21
только что добавлен
Мой мозг просто отказал мне служить...к чему вы вели??
Я вам доказываю, что покупашка легко переключается с одной марки на другую - и продажи марки -заменителя, в случае отсутствия привычной для него, сопоставимы.
То есть, грубо говоря, заключив Экскзюзив с МОРИДО, мы получим практически такую же доходность по группе
Я вам доказываю, что покупашка легко переключается с одной марки на другую - и продажи марки -заменителя, в случае отсутствия привычной для него, сопоставимы.
То есть, грубо говоря, заключив Экскзюзив с МОРИДО, мы получим практически такую же доходность по группе
Нет голосов
0
0
0

Федор_Гет
20.03.08г. 12:30
только что добавлен
Интересно вы рассуждаете. В случае с Лейсом ваша схема не работает, а в случае с морепродуктами не сработает и потребитель переключится на первый попавшийся заменитель.
Мадам Помпадур
Мадам Помпадур
20.03.08г. 06:27
только что добавлен
Мадам Помпадур
20.03.08г. 06:27
только что добавлен
Нет голосов
0
0
0
Бейка
20.03.08г. 12:37
только что добавлен
Так и продукты то внутри разные...чипсы еще суметь нужно вкусными сделать, а вот рыбу-то чего трудного - посолил, посушил и в пачку положил
Илья
Илья
20.03.08г. 17:34
только что добавлен
Илья
20.03.08г. 17:34
только что добавлен
Нет голосов
0
0
0
Бейка
21.03.08г. 05:46
только что добавлен
Извините Илья, если задела ваши душевные струны...Вот видите, как залезла не на свое поле посыпались сразу гневные замечания.
Подобные изделия иногда приобретаем к пиву, если в магазине нет приличной вяленой или соленой рыбы)))))))))) Спасибо вам (вы же главный по рыбке??) за труд!!
А к продукции этой тож имеем небольшое отношение, хоть не производим, но продаем!!)))))))))))
Подобные изделия иногда приобретаем к пиву, если в магазине нет приличной вяленой или соленой рыбы)))))))))) Спасибо вам (вы же главный по рыбке??) за труд!!
А к продукции этой тож имеем небольшое отношение, хоть не производим, но продаем!!)))))))))))
Юлия г. Воронеж
Юлия г. Воронеж
28.05.08г. 00:18
только что добавлен
Юлия г. Воронеж
28.05.08г. 00:18
только что добавлен
Упаковка и дизайн на 4, что касается продаж, то продажи будут расти в том случае, если будут мотивировать персонал дистрибутора, проводить промо - мероприятия в сетях и среди персонала обычных магазинах, киосках и т.д. Если денег на продвижение нет, то на время снижать цену, тем самым знакомить покупателей с продукцией. Я думаю, что маркетологи не потеряются. И првильно было сказано, что покупатель за отсутствием привычной марки может попробывать новую. Все мы когда покупаем в первый раз, и если продукт нравится, то делаем повторные покупки. Есть некоторые сегменты рынка, где покупатели привыкают и редко меняют свои вкусы: чай, растительное масло, кофе.



Комментарии: